Если сравнить цены товаров Черной пятницы с ценами на эти же товары, по которым они продавались в течение мая-ноября, выясняется, что не стоит верить магазинам на слово о размер акционных скидок.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяНасколько честные скидки и в чем подвох акций выясняли журналисты ТСН.
Сравнив цены товаров Черной пятницы с ценами на эти же товары, по которым они продавались в течение мая-ноября, журналисты выяснили, что не стоит верить магазинам на слово о размер акционных скидок. Лишь в 7% случаев (486 товаров из 7280) заявлена магазином скидка соответствовала реальной, или была близка к ней.
Больше всего было случаев, когда товар продавался со скидкой, но значительно меньше, чем задекларированная магазином. Также во многих случаях цена товара в Черную пятницу была близка к его самой низкой цены за полгода или равнялась средней. А в 1653 случаях со 7280 скидка составила ровно ноль процентов от средней цены за полгода, то есть ее не было.
Однако многие продавцы нагло наживались на Черной пятницы — в 991 случаях товар продавался дороже.
Проведя исследования, скидки Черной п’пятницу условно разделили на три типа.
1. Электроника
Ноутбуки, телефоны, планшеты, смарт-часы действительно можно купить со скидкой.
Подобная техника постоянно дешевеет из-за появления новых, усовершенствованных моделей. Магазинам невыгодно, чтобы такие товары залеживались на складах, потому что ежедневно их реальная цена уменьшается. Средняя скидка на смартфоны на чорноп'ятничних распродажах составила 15.1%, смарт-часы ‒ 19%, наушники ‒ 23%. Ноутбуки в среднем продавались на 13.5% дешевле.
2. Бытовая техника
Жизнь таких товаров немного продолжительнее, чем смартфонов томуі ценовая политика другая. На ціниках старая цена всегда несколько выше ″текущую″, чтобы создать у покупателя впечатление, что он немного экономит, приобретая товар именно сейчас.
Довольно заметные скидки в Черную пятницу были на моделях телевизоров стоимостью более 50 тыс. грн.
Мелкая бытовая техника больше потеряла в цене, чем большая. Тостеры, блендеры и соковичавниці продавались в среднем на 18-19% дешевле.
3.Одежда
Одежда‒ единственная категория, где реальные скидки достигали более 50% . Но проблема в том, что давая неплохие реальные скидки, магазины пытались создать впечатление безумного распродажи с декларируемыми скидками до 90%, что не соответствовало действительности.
Более того, эта категория является лидером по объявлениям с наценкой - для многих единиц одежды ″старые″ цены намеренно завышены в несколько раз и не только в Черную пятницу, а все время.
Основные хитрости, которые применяют магазины в Черную пятницу
Завышение цены. Один из самых распространенных методов: накануне распродажи поднимают цену, а со стартом опускают ее до прежнего уровня.
Сокращение ассортимента. Несмотря на заявленные скидки до 70% - 90%, в реальности с таким дисконтом продается лишь несколько позиций. Как правило, наиболее востребован, наименее ходовой товар – несезонный, непопулярных размеров.
Нагрузка. Вам предлагают купить второй (третий и т.д.) такой же товар бесплатно, или отмечают, что только вторая, третья и т. д. позиция в чеке идет ізсуттєвою скидкой.
Ажиотаж. В магазинах товары с самыми большими скидками располагаются недалеко от входа и новый посетитель вовлекается в азартный поиск. В онлайн-торговли ставят таймер с обратным отсчетом – до окончания осталось минимум времени, никогда сравнивать и нужно покупать.
Напомним, ранее эксперты рассказали, как сделать шопинг в Черную пятницу максимально удобным и полезным
Как сообщал портал Знай.ua эксперты рассказали о основные приемы и тренды в Черную пятницу
Также Знай.ua писал, о лучшие акции в магазинах столицы в Черную п'ятнию