Авиарейс 752 "Тегеран - Киев" компании МАУ потерпел крушение 8 января 2020 года. Как сообщают представители компании, причиной трагедии стала неисправность двигателя, которая привела к его возгоранию.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЖертвами происшествия стали порядка 180 человек – из них 167 пассажиров и 9 членов экипажа воздушного судна. В авиакатастрофе не выжил никто. Boeing 737 вылетел из аэропорта Имама Хомейни возле Тегерана и должен был приземлиться в "Борисполе" в 08:10 по киевскому времени. Но самолет пропал с радаров спустя несколько минут после взлета.
Авиакомпания МАУ спустя некоторое время опубликовала официальное заявление, в котором говорится, что все рейсы в Тегеран приостановлены на неопределенный срок: "Списки пассажиров будут размещены на веб-сайте авиакомпании после окончательного подтверждения их пребывания на борту воздушного судна. Авиакомпания выражает искренние соболезнования семьям пострадавших в результате авиакатастрофы и делать все возможное для оказания поддержки родственникам и близким пострадавших. Начиная с сегодняшнего дня, авиакомпания МАУ приняла решение о приостановлении выполнения собственных рейсов в Тегеран на неопределенный срок".
В связи с этим многим пассажирам МАУ нужно знать, как сдать билеты на рейсы этой авиакомпании, ведь в соцсетях многие люди заявили, что намереваются сделать это.
Как сдать или обменять билеты МАУ
Чтобы сдать авиабилет МАУ и получить полную сумму, или часть (предусмотрено тарифов) пассажир должен обратиться именно туда, где покупал этот самый билет.
Если же авиабилет был приобретен непосредственно на сайте авиакомпании МАУ, то пассажирам нужно обратиться в службу поддержки, или же в контактный центр. Так же есть вариант с заполнением формой обратной связи – там нужно выбрать тему "Возврат билета" и указать нужную информацию.
Порядок, сроки и условия возврата стоимости билета, неиспользованных сборов/такс аэропортов и авиакомпании урегулирован разделом ХХ Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа МАУ.
Правила авиакомпании МАУ гласят, что вы можете получить полную сумму при возврате билета в таких случаях:
- Если ваш рейс задерживается более, чем на 5 часов. В таком случае вы должны обратиться непосредственно в то место, где вы покупали билет на рейс. Если у вас чартерный рейс, то вы должны обратиться к туроператору.
- Если рейс перенесен более чем на 5 часов раньше или позже времени, указанного в вашем билете.
- Если рейс отменен и произошли изменения маршрута следования до пункта назначения.
В некоторых случаях размер компенсации за возврат билета может быть уменьшен до 50%. Это ситуации, когда вам предлагают замену маршрута, другим рейсом, время прибытия которого не превышает запланированное вами:
- на 2 часа - для рейсов дальностью до 1500 км;
- на 3 часа - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км;
- на 4 часа - для рейсов дальностью более 3500 км.
А в некоторых случаях авиакомпания и вовсе может не компенсировать стоимость авиабилетов, это так называемые форс-мажоры (ситуации, которые не зависят от самой авиакомпании), а также, если вас информировали о том, что рейс будет отмене заранее:
- За 2 недели и более
- от 7 дней до двух недель - предложен альтернативный маршрут с временем вылета не более 2 часов до запланированного времени вылета и время прибытия в аэропорт назначения не позже чем 4 часа после запланированного времени прибытия;
- менее чем за 7 дней – предложен альтернативный маршрут с временем вылета не более 1 часа до запланированного времени вылета и время прибытия в аэропорт назначения не позже чем 2 часа после запланированного времени прибытия.