Безопасность в самолете зависит не только от готовности команды и проверок до вылета. Многие правила на борту обеспечивают безопасность пассажиров во время полета так же, как и плотно закрытые двери. Сегодня поговорим о том, почему надо слушать, что говорят стюардессы перед взлетом, зачем снимать наушники и почему важно отключать телефон.

Телефон на борту самолёта, https://bitly.su/Z3ihO
Телефон на борту самолёта, https://bitly.su/Z3ihO
Телефон на борту самолёта

Правила для пассажиров

Среди многочисленных правил для пассажиров мы можем узнать весьма очевидные — не курить на борту. И на первый взгляд абсурдные — вынуть наушники, выключить телефон, поднять столики и другие. Чтобы понять, для чего вас предупреждают о запретах, узнаем общепринятые законы перелетов для пассажиров с официального сайта МАУ:

Пассажир воздушного судна имеет право:

Пассажир воздушного судна обязан:

  • соблюдать дисциплину и порядок;

  • занять место в салоне самолета в соответствии с посадочным талоном;

  • безоговорочно выполнять требования членов экипажа;

  • размещать ручную кладь и личные вещи в специально отведённых местах;

  • застегнуть привязные ремни при включенном табло «Застегнуть ремни».

На борту запрещено:

  • создавать ситуации, угрожающие безопасности полёта или жизни, здоровью и личному достоинству пассажиров, а также членов экипажа;

  • проявлять неуважение, агрессию по отношению к другим пассажирам и членам экипажа, допускать по отношению к ним любое оскорбление или физическое насилие;

  • препятствовать выполнению служебных обязанностей членов экипажа;

  • употреблять наркотические и другие вещества, способные вызвать интоксикацию организма;

  • употреблять алкогольные напитки, кроме предложенных экипажем;

  • курить на борту, в том числе электронные сигареты;

  • при увеличении и снижении высоты вставать с места и передвигаться по салону;

  • загромождать проходы, аварийные и служебные двери и подходы к аварийным выходам;

  • портить любое оборудование или имущество на борту;

  • выносить с борта любое имущество, принадлежащее авиакомпании;

  • использовать аварийно-спасательное оборудование и/или аварийные выходы без команды экипажа;

  • нарушать правила использования электронных приборов на борту.

Правила использования электронных устройств на борту

Для того, чтобы не создавать помехи, которые могут повлиять на радионавигационные системы самолета, следуйте международным нормам и правилам:

  • радио, портативные телевизоры, игрушки с дистанционным управлением не должны быть использованы на протяжении всего времени нахождения в самолете;

  • ноутбуки, видеокамеры, электронные книги, плееры, электробритвы, диктофоны или другие электронные устройства не должны использоваться во время рулежки, взлета и посадки;

  • мобильные телефоны и смартфоны должны быть отключены сразу после закрытия дверей самолёта или переведены в режим "полет" и должны быть выключены на протяжении всего времени полета. После посадки, когда самолёт припаркован и двигатели выключены, разрешается пользоваться мобильными телефонами.

Электронные приборы на борту

Раньше не было отдельного канала связи, и связь пилота и аэропорта можно было нарушить, что приводило к авиакатастрофам. Мобильные устройства могли создавать помехи. Сейчас такой критической проблемы нет, но чтобы обезопасить важную при взлете и посадке связь с диспетчером, бортпроводники просят отключить мобильную связь и не пользоваться электронными приборами.

Телефон на борту самолёта, https://incomartour.com.ua/news/110
Телефон на борту самолёта, https://incomartour.com.ua/news/110
Телефон на борту самолёта

Украинские авиалинии всё еще просят пассажиров отключать электронные приборы, но делается это не из-за помех связи, а для того, чтобы внимание пассажиров было направлено на правила, которые должны знать пассажиры при эвакуации.

Вас обязательно попросят снять наушники перед взлетом - это обусловлено тем, что самая большая опасность всегда связана со взлетом и посадкой, поэтому пассажиры должны слышать уведомления от бортпроводников и пилотов, чтобы вовремя среагировать на опасность.

Просят не пользоваться гаджетами во время полета не только в Украине. В США тоже не сняли запрет на использование телефонов и ноутбуков. Но это касается только взлета и посадки. В остальное время пассажиры на большинстве самолётах в США могут использовать беспроводной интернет на борту, играть, фотографировать и даже поговорить по видеосвязи через интернет.

Чтобы отменить запрет на использование мобильных телефонов на украинских самолетах, государственные и частные органы должны прийти к выводу, что это не угрожает жизни пассажиров и команды. Все решения авиакомпаний должны быть основаны на официальных данных, экспериментах и научных исследованиях.

Другие правила, которые нельзя игнорировать

Если с мобильными телефонами на борту всё не так однозначно, то существуют правила, которые нельзя игнорировать. Например, курение в самолете - это не каприз авиакомпаний. Дело в том, что самолёт сгорает изнутри от искры за несколько минут. Курение на борту - это прямая опасность. Потерпеть несколько часов без сигарет возможно, а выжить в пожаре на борту - нет.

Также нельзя даже думать о том, чтобы вставать во время взлета и посадки самолета. Это не просто опасно для вас, это может привести к травмированию других пассажиров. Самое опасное время при пилотировании - это набор высоты и снижение. Поэтому все бортпроводники просят пристегнуть ремни и оставаться на местах до включения разрешающего сигнала.

Если вас попросили убрать вещи с прохода - это не просто просьба, это серьезное требование. В противном случае вы можете остаться в аэропорту отлёта. Дело в том, что проходы всегда должны быть доступны для команды экипажа и для всех пассажиров. Это обеспечивает беспрепятственное передвижение по самолету. Что особенно важно во время аварийной ситуации.

Мифы о перелетах

Самолет - это самый безопасный вид транспорта. Количество авиакатастроф в сотни раз меньше, чем аварий на машинах. Люди скорее должны бояться старых автобусов или пьяных водителей. Но всё, что мы не понимаем и что далеко от нашей будничной жизни, как, например, самолёты, нас пугает.

Поддерживает панику и киноиндустрия: мы смотрим киноленты про аэрофобию и задумываемся: “Нет ли её у меня?”. Но ею страдают только 15% населения планеты и все, как правило, старше 25 лет. Из них только малая часть страдает серьезными формами боязни полётов. Чаще всего аэрофобия проявляется в виде беспокойства и периодической паники. С этим люди уже научились бороться благодаря медицине.

Телефон на борту самолёта, https://bitly.su/NOkt
Телефон на борту самолёта, https://bitly.su/NOkt
Телефон в самолёте

Один из популярных мифов об авиации - это то, что пилоты программируют полет и спокойно отдыхают во время полёта. Современные воздушные судна достигли небывалого прогресса, но пилоты не могут отвлекаться от пилотирования. Не зря их двое - это позволяет периодически отдыхать, если полет длится достаточно долго. Из этого стоит сделать вывод, что пилоты не садятся за штурвал в нетрезвом состоянии, заболевшими или с проблемами со здоровьем. Они ответственны за сотни жизней в салоне, поэтому им запрещено попивать шампанское в закрытой кабине.

Некоторые фильмы показывают, что бортпроводницы связываются с пилотами, когда происходят какие-то сложности в салоне. На деле это не так: у каждого на борту своя роль. Пилот не может успокоить буйного пассажира вместо пилотирования. А связываться с пилотом бортпроводники могут только в крайнем случае, когда есть опасность для полета.

Некоторые фильмы показывают, что бортпроводники могут даже принять роды, если необходимо. Но на деле происходит всё немного иначе. При возникновении опасности в том, что женщина может родить на борту, пилоты связываются с ближайшим аэропортом, просят разрешение на посадку и высаживают роженицу. Это связано с тем, что работники авиакомпаний не профессиональные врачи. Они проходят курсы первой помощи, теоретически знают, что делать при родах, но никто не возлагает на них ответственность за рождение здоровых детей на борту. Обычно на последних сроках, будущих мам спрашивают при посадке, нет ли никаких медицинских запретов на перелёты. Некоторые авиакомпании могут отказать беременным на больших сроках в предоставлении услуг, чтобы избежать преждевременных родов где-то над океаном.