Из-за карантина, на который ушли многие государства мира после вспышек коронавирусной инфекции covid-19, европейские и американские банки пытаются снять камень с плеч своих вкладчиков: вводят кредитные каникулы, снижают проценты и т.д.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяТем не менее в Украине можно заметить ситуации, когда банки просто отказываются выдавать переводы в валюте, а иногда даже блокируют переводы от нерезидентов, ссылаясь на финансовый мониторинг. Это не конец света, эксперты рассказали, что делать в такие моменты, пишет одно из украинских изданий.
Клиенты "ПриватБанка" столкнулись с тем, что банк начал требовать с тех, кто получает валютные переводы из-за рубежа, подтверждение о происхождении средств: договоры, декларации о доходах и др. В случае непредоставления подтверждающих документов грозят заблокировать счет.
"На счет от нерезидента приходили крупные суммы в иностранной валюте, все было нормально. Но сейчас банк прислал сообщение, что необходимо предоставить документы для уточнения источника происхождения средств. В отделении банка отправляют в техподдержку. В техподдержке внятно ничего объяснить не могут. Проблема в том, что я официально нигде не работаю, никаких документов из перечня нет и не будет", – поделился клиент банка Михаил.
Данная позиция государственного банка тем более странная, что Нацбанк ранее разрешил банкам предоставлять льготы клиентам и идти им навстречу в связи со сложной ситуацией, связанной с карантином. Но по словам клиента, "ПриватБанк", наоборот, вдруг ужесточил политику. В самом финучреждении назвали подобные блокировки законными.
"В рамках риск-ориентированного подхода банк может приостановить осуществление операции и спросить документы по переводам, содержащим признаки, предусмотренные предписаниями Постановления НБУ № 8 от 02.01.2019 и закона о "о предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения", – прокомментировали украинским журналистам в пресс-службе банка.
Впрочем, в банке рассказали, что в период действия карантина ПриватБанк отсрочил меры по уточнению информации о клиенте, в частности принято решение не отказывать клиентам в проведении финансовых операций в связи с невозможностью осуществить меры по уточнению информации о клиенте, кроме особых случаев, связанных с отмыванием доходов. Действительно, через несколько дней проблема у клиента разрешилась сама собой, угроза-требование исчезло из Приват24. Выяснилось, что виной в затягивании проблемы была некомпетентность сотрудников.
По словам исполнительного директора Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ) Елены Коробковой, проблема коммуникации у банков действительно есть, и в таких случаях главное не паниковать: "Сотрудники, операторы, кассиры получают немного, они за эти деньги боятся рисковать. Мы сейчас с банками боремся над большей коммуникацией, понимаем, что это проблема". В самом банке на случай, если не получается достучаться на месте, призывают клиентов обращаться на специальную линию помощи по международным переводам swift@privatbank.ua.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Напомним, ПриватБанк разъяснил, кто может рассчитывать на "кредитные каникулы".
Как сообщал Знай.ua, Нацбанк объяснил схему действия "кредитных каникул" во время карантина.
Знай.ua писал, хитрорукие воришки добрались до пенсий украинцев - мошенники придумали схему, адаптированную под карантин.