Нынешний отопительный сезон для многих киевлян стал настоящим "ледяным кошмаром". Ежедневно в городской контактный центр 1551 поступают десятки жалоб на отсутствие отопления или чуть теплые батареи в доме. Но, судя по бешеному потоку постов возмущений в соцсетях, значительная часть оставленных заявлений так и остается невыполненной. Немало обращений с просьбой помочь в решении проблемы отсутствия должного тепла и уменьшении ежемесячной оплаты за централизованное отопление пришло и в нашу редакцию. Знай.uа узнавал, каким образом это можно сделать.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
КГГА заваливают жалобами: "Нас считают каким-то скотом !"
Массу соответствующих жалоб можно найти и на официальной странице КГГА в Фейсбуке.
"И звоню, и зарегистрирована - каждый раз говорят "завтра", даже время указывают. Которое плавно с 12:00 переползет в течение дня до 18:00, а затем снова на "завтра" перепрыгивает. Правда, сегодня уже информация добавилась, что в доме насос сломался. Тот самый, который (якобы) летом проверяли и чистили. Даже воду горячую отключали. Вот только явно летом к тому насосу никто и не подходил - воду горячую на 2 месяца вырубили и все. Зато платежки за отопление будут ... это уж точно не забудут", - возмущается киевлянка Надин Семенец.
Доходит до того, что люди, пытаясь найти решение проблемы, начали делиться советами на официальных страницах городской администрации.
"До сих пор были немного теплые батареи, а когда действительно температура на улице падает, батареи стали холодными. Кто об этом должен заботиться?", - возмущается пользователь Фейсбука Elena Skurchinska.
"Дружески советую обращаться даже не к вашему ЖЭКу (они существуют, как финансовые бульки для отмыва и прогонки баблопотоков), а к вашему районному депутату/депутатам", - комментирует Loki Oskorei.
План действий - отталкиваемся от 3 возможных причин
Как утверждают эксперты, проблему надо разделить сразу на несколько частей.
"Отопление может отсутствовать по трем причинам. Первая – по вине поставщика, а в Киеве это, преимущественно, КП "Киевтеплоэнерго" ООО "Евро-Реконструкция": ремонт на теплотрассе или другие проблемы, связанные с транспортировкой и доставкой. Вторая – это поломки в самих домах, а третья – отсутствие подачи тепла в дома: две последних причины – это ответственность управляющей компании (в прошлом – ЖРЭО) и ОСМД. Например, около 40 % домов в Дарницком и Днепровском районах не подключены – это ОСМД и жилищно-строительные кооперативы (ЖСК)", – отмечает председатель Союза потребителей коммунальных услуг Олег Попенко.
Поэтому, в первую очередь, потребитель должен выяснить, кто поставщик тепла. Далее нужно связаться непосредственно с представителями данной компании, отметив адрес и узнать все ли в порядке.
"Возможно, что-то не оплачено в доме - они должны проверить его в собственной базе "проблемных" домов. Возможно, юридическое лицо, которое поставляет тепло, задолжало НАК "Нафтогаз Украины" - тогда потребитель должен обращаться с обращением в КГГА, чтобы решить данную проблему. Дополнительно список столичных компаний-должников можно проверить на сайте "Нафтогаз Украины"", – объясняет Олег Попенко.
В случае же 2-м или 3-м из названных причин за обслуживание и подачу тепла в дом отвечает ЖРЭО или ОСМД/ЖСК.
"Если человек прошел первую инстанцию – обращение к поставщику – и выяснил, что там все хорошо, надо связаться с местной управляющей компанией или главы ОСМД/ЖСК и выяснить, почему нет тепла в доме. Например, как было на ул. Вербицкого, где устанавливали индивидуальный тепловой пункт, поставщик задержал процесс. Или, возможно, какие-то неполадки внутри дома", - отмечает эксперт.
Куда жаловаться и как добиться перерасчета?
Как подчеркнул глава Союза потребителей коммунальных услуг, единственным контролирующим органом работы коммунальщиков в Киеве является Жилищно-коммунальная инспекция при Департаменте жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА.
"Сюда потребитель может пожаловаться на работу коммунальных служб, на работу коммунальных служб (в том числе и КП "Киевтеплоэнерго") на отсутствие горячей, холодной воды, отсутствия или низкого качества отопления", - отмечает Олег Попенко.
В вопросе перечислений "за холод в домах" тоже нужно решать через работников Жилищно-коммунальной инспекции.
С помощью специального оборудования специалист произведет измерение температуры и проведено обследование для выявления причин снижения качества теплоносителя. После этого оформляется акт о ненадлежащем предоставлении услуг. Согласно этому документу, потребителю будет осуществлен перерасчет оплаты услуги отопления.
- При снижении температуры с 18°C до 12°C в жилых помещениях и с 20°C до 14°C в угловых сумму за централизованное отопление будет снижена на 5% за каждый градус отклонения от нормы.
- Если же температура ниже 12°C в жилых помещениях и 14°C в угловых - плата не начисляется.
Стоит добавить, что перерасчет производится только в том случае, если дом не обустроен счетчиком тепла и по факту уже поданного на дом теплоснабжения.
Куда обратиться в случае игнорирования: принцип "сам-на-сам"
Что же касается непосредственного контроля выполнения обязательств компаний-поставщиков, которые должны вовремя производить надлежащий ремонт коммуникаций и обслуживать инженерные сети в период отопительного сезона, то здесь попытка найти ответственных заходит в тупик.
"Система взаимоотношений внутри государства выстроена так, что потребитель остался с поставщиком услуги один на один. Ему вообще некуда обратиться. Это приводит к значительным последствиям – например, частные котельные, что задолжали 20 – 30 млн грн, могут завтра "свернуться", как юридическое лицо подав на банкротство, и десятки домов останутся без тепла. Обычно, это происходит в небольших городах, но в прошлом году встречались и в Киеве", – говорит глава Союза потребителей коммунальных услуг Олег Попенко.
Так же, и речь о наложении каких–либо "санкциях" за некачественные услуги на коммунальщиков тоже не идет-в законодательстве отсутствуют такие меры наказания.
Об отсутствии действенного единого контролирующего органа в данной сфере говорят и другие эксперты.
"Действующее в Украине законодательство функции государственного надзора/контроля в сфере ЖКХ и защита прав потребителей услуг ЖКХ возлагает на НКРЕКП (для своих лицензиатов) и Держпродспожівслужбу. Минрегион так же является центральным органом государства в сфере ЖКХ. Можно жаловаться им. Но законодательство, к сожалению, прописано так, что действует в интересах монополий и никак не защищает потребителей", - эксперт в сфере ЖКХ, глава Жилищного союза Украины Александр Скубченко.
Мы и далее будем следить за ситуацией в столице, поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.uа.