Выводы Антимонопольного комитета по делу «Роттердам+» окончательно подтверждают, что ни один участник рынка электроэнергии не получал от формулы каких-либо преференций или льгот, а формула в целом была прозрачной и экономически обоснованной.

Об этом сообщил народный депутат Дмитрий Шпенов, передает издание «МинПром».

«Претензии к действиям НКРЭКУ в части предоставления льгот и преимуществ отдельным предприятиям весьма абстрактны, и не имеют достаточных оснований для судебного разбирательства», - уверен он.

Экспертные заключения, которые были приобщены к делу АМКУ, также не содержат доказательств убытков, причиненных от действия формулы.

По его мнению, закрытие дела «Роттердам+» - это исключительно хорошая новость для всех энергогенирующих компаний страны

Популярные статьи сейчас
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все Гороскоп на 21 ноября для всех знаков Зодиака: время покончить с хламом в голове и делах пришло Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус
Показать еще

«Конкурентный рынок электроэнергии должен развиваться и стать свободным от бюрократических вмешательств. Это гарантирует выгоду всем участникам, включая государство», - подчеркнул нардеп.

Напомним, 18 декабря АМКУ закрыл дело «Роттердам +». Комитет постановил, что формула не нанесла никакого ущерба и не могла давать одним участникам рынка преференций над другими.

Формула «Роттердам+», по которой рассчитывалась объективная рыночная цена на энергетический уголь, действовала с мая 2016 по июнь 2019 года. Она автоматически потеряла силу с запуском рынка электрической энергии. После того как формула приостановила действие, цены на уголь и электроэнергию для промышленных потребителей повысились.

С 2017 по 2020 год НАБУ проводило расследование по делу «Роттердам +», по результатам которого было установлено ни доказательств правонарушения, ни вреда от действия формулы, из-за чего 27 августа 2020 прокуратура закрыла дело.

В сентябре 2020 решение прокуратуры о закрытии дела подтвердил Офис генерального прокурора и Высший антикоррупционный суд.

Решение суда о законности закрытия дела вступило в силу с 17 ноября 2020 года.