В ходе реформирования Укрзализныця имеет большие надежды на поддержку государства. Об этом сообщил председатель правления АО "Укрзализныця" Владимир Жмак во время пресконференции «трансформация Укрзализныци: на пути к анбандлингу».
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПо словам Владимира Жмака, первые важные шаги на пути успешной трансформации компании уже сделаны. И одним из важных достижений новой команды менеджеров является включение в госбюджет на 2021 год расходов на нужды железнодорожной отрасли.
"Впервые за годы независимости в Государственном бюджете Украины выделены средства на приобретение пассажирского подвижного состава и на электрификацию отдельных участков железнодорожной инфраструктуры. В то же время эффективность использования этих средств зависит не только от Укрзализныци, но и от слаженной работы многих органов центральной власти», — отметил руководитель Укрзализныци.
Он также добавил, что перед новой командой менеджеров стоит задача превратить архаичную Укрзализныцю на компанию с эффективной моделью управления для того, чтобы она стала прибыльным бизнесом. Это позволит, в частности, прекратить кросс-субсидирование между грузовыми и пассажирскими перевозками с помощью публичных договоров и финансирования пригородных перевозок органами местной власти.
«Мы хотим достичь основного — чтобы была личная ответственность, а не коллективная безответственность, чтобы каждый менеджер отвечал за свой участок работы. В результате мы получим увеличение объемов перевозок, а затем увеличение доходов, а также достигнем самоокупаемости пассажирских перевозок», — сообщил Владимир Жмак.
В ходе реформирования, по словам главы компании, предполагается сокращение административно-управленческого персонала за счет уменьшения количества уровней управления, в то же время сокращение производственных подразделений и рабочих профессий и не планируется.
Напомним в 2021 году государство впервые за 29 лет независимости Украины инвестирует в развитие пассажирских железнодорожных перевозок.