Человечество уже давно задумывается о том, возможна ли жизнь за пределами планеты Земля. И вот сейчас ученые обнаружили две потенциально пригодные для жизни экзопланеты, похожие на Землю.

Об этом заявили ученые из Канарского института астрофизики, сообщает Space. Речь идет о двух планетах GJ 1002b и GJ 1002c, которые расположены вне Солнечной системы на расстоянии около 16 световых лет от нас.

Как сообщают исследователи, эти планеты вращаются вокруг красного карлика и имеют массу, подобную массе Земли. По словам ученых, две экзопланеты расположены в "зоне жизни" звезды GJ 1002 – своего Солнца.

"Из-за низкой температуры видимый свет от GJ 1002 слишком слаб, чтобы измерить его колебания скорости с помощью большинства спектрографов", — объяснил Игнаси Рибас, исследователь Института космических наук (ICE-CSIC). Игнаси Рибас

Космос.  Фото: скриншот Youtube
Космос. Фото: скриншот Youtube

Два тарифа на воду: новые цены установили для жителей многоэтажек и частного сектора Расписываться не нужно: когда повестка будет считаться врученной Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего

Ученым удалось узнать, что на этих планетах может быть вода и разные формы жизни, поскольку эта зона не слишком горячая или слишком холодная. Однако исследователи отмечают, что это пока не гарантирует того, что эти экзопланеты пригодны для жизни сейчас.

Специалисты отмечают, что в Солнечной системе и Венера, и Марс расположены в подходящей для жизни зоне, но человек пока не может там жить. А ведь на Марсе почти нет кислорода, а температура на поверхности Венеры достигает 470°C.

Поэтому невозможно порадовать особенно утешительными новостями всех тех, кто мечтает сбежать с нашей планеты. Ведь, по словам исследователей, пребывание на этих планетах приведет к смерти, но ученые ищут способы сделать их пригодными для жизни в будущем.

Новые экзопланеты были обнаружены благодаря сотрудничеству Европейской южной обсерватории (ESO) и обсерватории Калар-Альто в Андалусии.

Телескоп