Сфера интернет магазинов в Украине очень быстро растет. Люди часто сталкиваются с обманом и ужасным обслуживанием этих магазинов, но не могут защитить свои права из-за отсутствия соответствующих законов.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться12 июня депутаты во втором чтении
Закон дает право контролирующим органам закрывать онлайн-магазины, скрывающие информацию о товаре.
Споры до 50 тыс гривен можно будет разрешать вне суда.
Если нарушили гарантию, не заменили продукцию, нарушили условия доставки и т.д., стороны смогут разрешать спор через внесудебные органы – например, специальные комиссии.
Если комиссии не удастся решить вопрос, покупатель имеет право обратиться в суд.
Законом предусматривается создание новых органов-"Союза общественных объединений потребителей" и Комиссии по внесудебному разрешению споров.
Они будут иметь полномочия по контролю за деятельностью бизнеса и привлечению их к ответственности, например, проводить дополнительные проверки бизнеса; налагать штрафы; определять размер возмещения; проводить обязательные учения для предпринимателей.
Новый закон запрещает "нечестную торговлю".
Если продавец обманывает покупателя и рассказывает о несуществующем выигрыше, то продавец будет обязан вернуть деньги покупателю.
Также в законе упоминают "агрессивную коммерческую практику":
- создается впечатление, что покупатель не может покинуть помещение без заключения договора;
- если приходят к клиенту домой, хотя он просил этого не делать;
- постоянно пишут и звонят;
- требуют, чтобы что-нибудь заплатил;
- создают впечатление, что клиент что-то выиграл, а затем убеждают совершить покупку.
Проблемы могут иметь магазины, которые на сайте не укажут свой адрес и правильное название.
Напомним, работодателям предложат солидные компенсации: какие программы и что нужно делать .
Ранее сообщалось, что украинцам доплатят до пенсии 4 тысячи, как надбавку: обещают ежегодно увеличивать .