Сфера интернет магазинов в Украине очень быстро растет. Люди часто сталкиваются с обманом и ужасным обслуживанием этих магазинов, но не могут защитить свои права из-за отсутствия соответствующих законов.

12 июня депутаты во втором чтении приняли новый закон "О защите прав потребителей". В этот раз депутаты принялись регулировать вопросы деятельности интернет-магазинов.

Интернет-покупки
Интернет-покупки // pixabay.com

Закон дает право контролирующим органам закрывать онлайн-магазины, скрывающие информацию о товаре.

Интернет-магазин
Интернет-магазин // pixabay.com

Популярные статьи сейчас
Отсрочка от мобилизации без визита в ТЦК: кому дали уникальный шанс Мобилизация их не коснется: кем не заинтересуется ТЦК Не будет хватать даже на питание: с какой зарплатой украинцы будут нищенствовать на пенсии Наконец-то хватит на коммуналку: пенсию будут считать по новой формуле, на сколько увеличатся выплаты
Показать еще

Споры до 50 тыс гривен можно будет разрешать вне суда.

Если нарушили гарантию, не заменили продукцию, нарушили условия доставки и т.д., стороны смогут разрешать спор через внесудебные органы – например, специальные комиссии.

Если комиссии не удастся решить вопрос, покупатель имеет право обратиться в суд.

Интернет-магазины. Фото: Youtube
Интернет-магазины. Фото: Youtube

Законом предусматривается создание новых органов-"Союза общественных объединений потребителей" и Комиссии по внесудебному разрешению споров.

Они будут иметь полномочия по контролю за деятельностью бизнеса и привлечению их к ответственности, например, проводить дополнительные проверки бизнеса; налагать штрафы; определять размер возмещения; проводить обязательные учения для предпринимателей.

Новый закон запрещает "нечестную торговлю".

Интернет-покупка. Фото: скриншот с видео
Интернет-покупка. Фото: скриншот с видео

Если продавец обманывает покупателя и рассказывает о несуществующем выигрыше, то продавец будет обязан вернуть деньги покупателю.

Также в законе упоминают "агрессивную коммерческую практику":

  • создается впечатление, что покупатель не может покинуть помещение без заключения договора;
  • если приходят к клиенту домой, хотя он просил этого не делать;
  • постоянно пишут и звонят;
  • требуют, чтобы что-нибудь заплатил;
  • создают впечатление, что клиент что-то выиграл, а затем убеждают совершить покупку.

Проблемы могут иметь магазины, которые на сайте не укажут свой адрес и правильное название.

Напомним, работодателям предложат солидные компенсации: какие программы и что нужно делать .

Ранее сообщалось, что украинцам доплатят до пенсии 4 тысячи, как надбавку: обещают ежегодно увеличивать .