Для наших дорогих и уважаемых читателей, у которых есть проблемы с коммунальщиками по поводу вывоза мусора, есть важные советы от юриста издания "На пенсии" Виктории Гусаковой. Здесь есть действительно полезная информация, которую трудно просто так найти в интернете.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяДля начала нужно напомнить, что отношения, которые возникают между потребителями и поставщиками ЖКУ, регулирует закон "О жилищно-коммунальных услугах" №2189-VIII (в редакции от 31.03.2023.).
В редакцию "На пенсии" обратился Николай Власенко, житель поселка Краснопавловка Харьковской области.
Пенсионер просит помочь ему разобраться в конфликте с коммунальным предприятием "Тепловодосервис", предоставляющим услуги по вывозу мусора.
В письме предприятия говорится, что оно якобы прекратило договор с потребителем, и потребительских обязательств по оплате у Николая Власенко нет.
Но выяснилось, что ему продолжали начислять деньги за услуги, которыми он не пользовался (договор с коммунальным предприятием корреспондент предоставил в редакцию).
Николай Власенко предоставил Типовой договор, согласно которому вывоз твердых бытовых отходов происходит по контейнерной схеме, но не указал, какая у него норма предоставления услуги по вывозу бытовых отходов.
Также потребитель отмечает, что "мусор сжигает в плите". Но есть такой мусор, который невозможно и не нужно сжигать в плите. Для этого и устанавливаются контейнеры для бытового мусора.
Во-первых, обязанность каждого потребителя – иметь договор на получение жилищно-коммунальных услуг. Во-вторых, статьей 25 Закона №2189-VIII предусмотрено, что потребители обязаны заключить договор об обращении с бытовыми отходами с лицом, определенным в установленном законодательством порядке.
Другой вопрос, в этом договоре должно быть учтено, как вы должны получать услугу – коллективно или как индивидуальный потребитель.
Относительно обжалования тарифа, оплаты вы можете обратиться как к руководству предоставляющего услугу предприятия, так и в органы местного самоуправления.
В частности, к полномочиям органов местного самоуправления относится установление единицы измерения объема предоставленных услуг по обращению с бытовыми отходами. Таким образом, вы можете получить разъяснения по существующему Договору, услугам, тарифу, расчету, с помощью которого осуществляется начисление за услуги.
Далее рассмотрим варианты разрешения ситуации непосредственно с поставщиком услуги:
ВАРИАНТ 1. Предприятию "Тепловодосервис" можно предоставить справку о количестве зарегистрированных лиц в доме, чтобы вам был произведен корректный перерасчет. Если вы не удовлетворены качеством услуг, а договор существует, вы можете обратиться в суд и обжаловать месячный объем и стоимость данной услуги.
ВАРИАНТ 2. Если услуги вам не предоставляются, нужно доказать в суде, что вы действительно не пользовались услугами по вывозу бытовых отходов и вам не за что платить.
Если у вас нет документов, в судебном порядке можете требовать их у указанного предприятия. Само предприятие должно доказать существование договорных отношений с вами, согласование оказания услуг.
ВАРИАНТ 3. Если вы действительно не получали услуги, договор не действует, а начисления есть, вы можете потребовать прекратить действие расчета стоимости услуги по вывозу твердых бытовых отходов. Если вы платили деньги, а услуги фактически не были предоставлены, вам их должны вернуть.
Напомним, ПриватБанк ужесточил требования к операциям через приложение: "Изматывание нервов каждый раз".
Ранее сообщалось, в Украине выросла цена на коммуналку, даже несмотря на свет: как это произошло.
Также, дополнение к выплатам: как украинцам со статусом ВПЛ подать заявку за гуманитарную помощь.