Изучать писателя и поэта Тараса Григорьевича Шевченко следует на уроках истории Украины, а не литературы. Об этом он заявил украинский драматург и один из основателей творческого объединения МУР Александр Хоменко в беседе с соучредительницей ОО "Смарт освіта" Иванной Коберник.

Школьники. Фото: Youtube
Школьники. Фото: Youtube

По его словам, нынешняя школьная подача творчества Шевченко совершенно не заинтересовывает подростков.

"Я испытываю огромное уважение к Тарасу Шевченко. У него есть крайне талантливые произведения", - отмечает драматург и приводит строку из одного из стихотворений классика, уточняя, что этого текста в школьной программе нет.

Хоменко считает, что "Кобзарь" для современной молодежи слишком тяжел для восприятия, поэтому уроки превращаются для школьников в "настоящее испытание".

Популярные статьи сейчас
Государство хочет бороться с "тунеядцами": кто может не ждать пенсии Украинцы получат "нулевые" платежки за коммуналку: кто и за что сможет не платить Должников "обчистят" автоматически и без предупреждения – налоговая списывает не спрашивая Денег дальше не будет: что должен сделать каждый пенсионер
Показать еще

"Ну а "ягнята за селом" уже всем надоели. Понимаете? Я просто советую открыть "Кобзарь" и читать без остановки, а потом делиться своими ощущениями. Это скучно, это тяжело воспринимать. Это мучение. Особенно для молодых людей. Его значимость как личности, как бунтовщика, как человека, который сознательно выбрал писать на украинском языке, намного важнее, чем его роль сугубо как поэта", - убежден Хоменко.

Тарас Шевченко, скриншот: Youtube
Тарас Шевченко, скриншот: Youtube

Отвечая на вопрос, как донести до консервативных педагогов необходимость подавать материал так, чтобы он был интересен детям, драматург посоветовал обратиться к собственным детям и попробовать вместе пролистать их ленту в социальных сетях.

"С разрешения ребенка просто провести час, листая TikTok или Instagram. Посмотреть, какой контент им предлагается, как он выглядит и сколько его. И сразу все станет понятно", - говорит он.