Совсем недавно, 4 февраля, владельцы автомобилей на так называемых "евробляхах", организовали акцию протеста в центре Киева. Ведь уже несколько лет их вопрос никак не решается. Участники акции требовали сделать доступным растаможку авто для всех украинцев и отменить стандарты Евро 5.

По данным аналитиков портала "Слово и Дело" только за прошлый год наша страна потеряла
18,5 млрд грн неуплаченных за "евробляхи" налогов. А штрафы, которые были получены за просроченные ввозные авто, никак не могут компенсировать эти потери. По данным ГФС они составляют 166 млн грн.

Проблема "евроблях" не только в налогах. Водителей этих автомобилей нельзя оштрафовать за нарушение
ПДД, если его не поймали за руку, поскольку штраф послать некому. Часто виновники ДТП на авто с еврономерами просто бросают машины и идут - так дешевле, чем еще восстанавливать машину. И совсем катастрофическая ситуация сложилась с похищениями "евроблях" - полиция, даже если найдет такое авто, не знает кому его возвращать.

Государство при этом продолжает наблюдать за проблемой со стороны. Чиновников не волнуют ни утраченные казначейством деньги из неуплаченных налогов, ни рост социальной напряженности.

Красноречивым фактом является то, что после акций протеста в центре Киева не поступило ни одного предложения с решением проблемы автомобилей на еврономерах. В чем причина такого игнорирования?

Исполняющий обязанности главы ГФС Мирослав Продан в интервью ЭП на этот вопрос ответил, что правительство якобы ищет сбалансированное решение, которое позволит уравновесить ситуацию.

"Нужно учесть интересы тех, чьи авто находятся на таможенной территории с нарушением сроков, и тех, кто честно заплатил все таможенные платежи при растаможивании", - отметил Продан.

По словам Продана, чиновники ищут модель решения ситуации, которая и проблему решила бы и не привела б к еще большей общественной напряженности.

"Какую модель не выберешь - получишь порцию критики с одной и другой стороны. Поэтому идет поиск оптимального варианта, который не будет популистским, но и не повлечет еще большее противостояние и напряжения в обществе", - сказал глава ГФС.

Всего за 2017 в нашу страну въехали 425,4 тыс автомобилей на еврономерах, и большая часть из них - 246 400 автомобилей с нарушением срока, то есть, находится в стране незаконно. Такую статистику привел глава ГФС Мирослав Продан.

Что делать с этими автомобилями? Этот вопрос продолжает оставаться без ответа.

Как сообщал портал "Знай.ua", украинским водителям предложили так называемый "молдавский сценарий" решения проблем транзита и легализации машин с европейской регистрацией. Владельцы "евроблях" должны получить единоразовую амнистию и заплатить 25-30% от установленной ставки акцизного налога. Однако, когда именно возьмутся за ключевые законы, пока неизвестно.