Тендеры, объявляемые "Укрзализныцей" на поставку деталей и комплектующих, превращаются в фарс. Наряду с предпринимателями-производителями и поставщиками туда пытаются ворваться сомнительные организации, которые являются дилерами поставщика с криминальной биографией – ООО "АТ Механика". Последнюю СМИ связывают с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном.

23.09.2017 года в ПАО "Укрзализныця" обращается руководство уже упомянутого ООО "АТ Механика". Среди многочисленных просьб – снизить требования к продукции – важнейшей для безопасности перевозок и эксплуатации колеи: усилия прижатия рельса к шпале. Продукция – это, собственно, скрепления, которые прижимают рейку к шпале.

Итак, "АТ Механика" требует вернуть назад еще "советский" стандарт: 7,5 кН на клемму, или 15 кН на узел скрепления. Что почти в два раза меньше действующих требований "УЗ". Сейчас они соответственно: 12,5 кН на клемму и 25 на узел скрепления. И все это ради того, чтобы она, фирма "АТ Механика", могла хоть как-то продвинуть на тендер свой товар.

Не менее интересна и еще одна просьба фирмы к "УЗ": создать такие требования к тендерной документации, чтобы можно было выходить на тендер ...вообще без сертификата соответствия, только на основании скана! Цитируем: "сканированной копии письма из органа по сертификации соответствующей области аттестации (аккредитации) о том, что им начата и будет проведена процедура сертификации и предоставление сертификата соответствия при поставках продукции".

То есть этот потенциальный участник торгов пытается предложить несертифицированную продукцию. Ни больше ни меньше.

Популярные статьи сейчас
Речь идет почти о 10 тысячах гривен: сколько сегодня должны получать украинские пенсионеры Реформы и прозрачность: эксперт рассказал, что требуют США от Украины за свою помощь "Киевстар" предупредил украинцев об опасности: что нужно знать Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать
Показать еще

Почему она не сертифицирована? Ответ прост. Названная фирма не имеет соответствующих производственных мощностей и просто не в состоянии наладить серийное производство скреплений надлежащего качества.

Отсюда – попытки снизить уровень тендерных требований.

Итак, что имеем в сухом остатке? Производства нет. Технической документации нет. Техусловия отсутствуют. Мало того – горе-производитель фигурирует в уголовных делах относительно подделки тендерной документации.

Кажется, кому придет в голову такую фирму рассматривать как потенциального участника тендеров?

Между тем, уже много лет ООО "АТ Механика" с упрямством мутит воду вокруг тендерного процесса на "УЗ". Все его участники и, более того, вся отрасль – испытывают значительное давление в пользу этой фирмы. Время от времени подключаются определенные СМИ, которые откровенно шельмуют других участников торгов. При этом правоохранительные органы упорно делают вид, что "ничего не замечают".

Возникает резонный вопрос: в чьих руках "АТ Механика" стала механизмом террора и расправы с неудобными конкурентами, инструментом "хрупкого рейдерства"? Не пора ли положить конец всему этому, чтобы "АТ Механика" когда-нибудь все же не превратила поездки на железной дороге в ад?