Тендеры, объявляемые "Укрзализныцей" на поставку деталей и комплектующих, превращаются в фарс. Наряду с предпринимателями-производителями и поставщиками туда пытаются ворваться сомнительные организации, которые являются дилерами поставщика с криминальной биографией – ООО "АТ Механика". Последнюю СМИ связывают с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться23.09.2017 года в ПАО "Укрзализныця" обращается руководство уже упомянутого ООО "АТ Механика". Среди многочисленных просьб – снизить требования к продукции – важнейшей для безопасности перевозок и эксплуатации колеи: усилия прижатия рельса к шпале. Продукция – это, собственно, скрепления, которые прижимают рейку к шпале.
Итак, "АТ Механика" требует вернуть назад еще "советский" стандарт: 7,5 кН на клемму, или 15 кН на узел скрепления. Что почти в два раза меньше действующих требований "УЗ". Сейчас они соответственно: 12,5 кН на клемму и 25 на узел скрепления. И все это ради того, чтобы она, фирма "АТ Механика", могла хоть как-то продвинуть на тендер свой товар.
Не менее интересна и еще одна просьба фирмы к "УЗ": создать такие требования к тендерной документации, чтобы можно было выходить на тендер ...вообще без сертификата соответствия, только на основании скана! Цитируем: "сканированной копии письма из органа по сертификации соответствующей области аттестации (аккредитации) о том, что им начата и будет проведена процедура сертификации и предоставление сертификата соответствия при поставках продукции".
То есть этот потенциальный участник торгов пытается предложить несертифицированную продукцию. Ни больше ни меньше.
Почему она не сертифицирована? Ответ прост. Названная фирма не имеет соответствующих производственных мощностей и просто не в состоянии наладить серийное производство скреплений надлежащего качества.
Отсюда – попытки снизить уровень тендерных требований.Итак, что имеем в сухом остатке? Производства нет. Технической документации нет. Техусловия отсутствуют. Мало того – горе-производитель фигурирует в уголовных делах относительно подделки тендерной документации.
Кажется, кому придет в голову такую фирму рассматривать как потенциального участника тендеров?
Между тем, уже много лет ООО "АТ Механика" с упрямством мутит воду вокруг тендерного процесса на "УЗ". Все его участники и, более того, вся отрасль – испытывают значительное давление в пользу этой фирмы. Время от времени подключаются определенные СМИ, которые откровенно шельмуют других участников торгов. При этом правоохранительные органы упорно делают вид, что "ничего не замечают".
Возникает резонный вопрос: в чьих руках "АТ Механика" стала механизмом террора и расправы с неудобными конкурентами, инструментом "хрупкого рейдерства"? Не пора ли положить конец всему этому, чтобы "АТ Механика" когда-нибудь все же не превратила поездки на железной дороге в ад?