Лето в самом разгаре, а значит, наступило время отпусков и путешествий. Многие украинцы предпочитают авиатранспорт, дабы не ехать по жаре в поезде или автомобиле. Благо в Украине хватает и лоукостов, и недорогих отечественных авиакомпаний. Но это все на бумаге, а как обстоят дела на самом деле?
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться30 часов ожидания
Только за один первый летний месяц «прославились» сразу несколько авиакомпаний, таких как: Ernest Airlines, Bravo Airways и YanAir. Пассажиры, воспользовавшиеся их услугами, почувствовали на себе весь «заоблачный сервис».
Самая скандальная история приключилась с итальянской компанией Ernest Airlines: 24 июня они отменили свои рейсы из Италии в Украину и обратно. 250 человек не смогли вылететь из Львова в Милан и Неаполь, столько же человек в этих городах ожидали своего вылета в Украину, но до сих пор находятся в Италии.
«Мы уже 30 часов ждем своего рейса, если считать с приезда в аэропорт, - рассказал Знай.ua один из пассажиров, который воспользовался услугами компании Ernest Airlines Роман Машталер. – Представители компании так до сих пор и не вышли с нами на связь».
По его словам, в этой ситуации оказалось 150-200 украинцев, одни находятся в Неаполе, другие в Милане.
«Сейчас мы ждем трансфера из отеля в аэропорт Мальпенсо. Пообещали на 17:45 перелет Мальпенсо-Львов. Но полетят ли все, кто тут задержался – на данный момент неизвестно», - сообщил нам последние новости Роман.
Также он отметил, что аэропорт предоставил им бесплатное проживание на эту ночь в отеле, чтобы не пришлось ночевать в зале ожидания.
Подобные задержки и отмены рейсов для этой компании не новость. Ответ у них всегда один – нет свободного борта. Ну, а как он будет, если в их распоряжении всего 4 самолета, а пунктов назначения 16?!
Опять задержка
Не отстает от Ernest Airlines и украинская компания YanAir. Две недели назад у них были задержки с рейсами Киев-Батуми и Киев-Тбилиси. Людям пришлось ждать 14 часов.
«Представители авиакомпании не отвечают на телефонные звонки, - сообщила пассажирка Анастасия Теплова, которой не удалось вовремя попасть в Грузию. – У меня получилось лишь выторговать оплачиваемое такси обратно домой. Как будет обратно – не знаю».
Проблемы с компанией YanAir также подтвердил и Андрей Курыло, чья жена не смогла вовремя вылететь из Батуми.
«Дозвониться во Львов в представительство YanAir нереально, чат тоже молчит, - отметил он. – Одно хорошо - ей пришлось ждать 6 часов, а не 14».
Добавим, что два года назад Государственная авиационная служба Украины оштрафовала компанию YanAir на 153 тысячи грн за непредоставление в полном объеме соответствующего обслуживания пассажирам при задержке и отмене рейсов. Видно история их ничему не учит и вместо того, чтобы улучшать сервис, они 20 июня открыли прямой рейс Запорожье-Барселона.
Аварийная посадка
Дольше всех положительную репутацию хранила украинская авиакомпания Bravo Airways, которая, как и YanAir, зашла на рынок в 2012 году. В интернете и социальных сетях можно найти очень много позитивных отзывов о ней. При этом украинские знаменитости также не гнушаются ей пользоваться.
«Как же мне понравился Люблин! Замечательный город для путешествия на пару дней!Уютный и атмосферный! Очень здорово, что отныне Bravo Airways летает туда регулярно из Киева, Харькова и Херсона за совершенно адекватные деньги! – написал у себя на странице в Facebook телеведущий Вячеслав Соломко. - Настоятельно рекомендую посетить этот городок».
Хотя судя по фотографиям со стюардессами этой авиакомпании, можно предположить, что он не случайно сделал ссылку на название компании.
Пик популярности этой компании был совсем недавно, когда самолет MD-83 авиакомпании Bravo Airways во время посадки в аэропорту Жуляны выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и заблокировал на несколько часов работу аэропорта.
А два дня назад почти сотня украинцев не смогла вылететь из аэропорта Жуляны в Тунис. Ответ авиакомпании Bravo Airways был великолепен.«Информирую Вас, что рейсы авиакомпании ООО "БРАВО" № 7305, № 7301, № 7371 датой отправления 22.06 были отменены из-за отсутствия воздушного судна", - так ответили представители авиакомпании.
Более того в справочной службе "Жулян" заявили, что запланированных рейсов на 22 и 23 июня вообще не было на табло.
Отметим, что эта авиакомпания базируется именно в этом аэропорту, но, не смотря на это, людям пришлось безрезультатно прождать несколько дней!
Пути решения
В связи с тем, что подобное халатное отношение принимает постоянную тенденцию, мы решили узнать, как же действовать пассажирам в подобных ситуациях.
«Нужно всем толпой собраться и идти к администрации, выбрать главного переговорщика и требовать компенсировать свою утраченную выгоду, а также расселить людей по отелям, короче митинговать - они боятся толпы и только так», - советует турист со стажем Александр Матс.
Согласен с этим и Георгий Молчанов, который также часто бывает заграницей.
«У меня была аналогичная ситуация, выходили из терминала всей группой к стойке авиакомпании, если ее нет, то их представляет другая фирма, это нужно узнать у администрации аэропорта, там нам выдали другие посадочные, отель и трансфер до отеля, - сказал он. – Также надо проверять свою почту, бывают письма от авиакомпании, где они присылают инструкции».
Юристы также советуют хранить холодную голову и забирать у авиакомпаний причитающуюся вам компенсацию.
«Здесь нужно руководствоваться положениями воздушного Кодекса Украины, который регулирует вопросы компенсации за отмену или за продление рейса в связи с изменением маршрута, - сообщил Знай.ua директор координационного центра по получению правовой помощи Алексей Бонюк. - Согласно статье 104 воздушного Кодекса Украины в случае отмены рейса длительностью до 1500 км – 250 евро компенсации, от 1500 до 3500 км – 400 евро и свыше 3,5 тыс. км – 600 евро должен заплатить перевозчик. Кроме этого у перевозчика остается обязанность по доставке пассажира в точку назначения».
Также по его словам, существует правила информирования пассажиров о возможной задержке рейса.
«Если вас не уведомляют за две недели – то отмена рейса будет считать такой, которая повлечет за собой компенсацию, - сообщил он. – Или в промежутке между двумя неделями и 7-ми дневным сроком, здесь будет условие, что предложенный новый маршрут даст вам возможность вылететь не позднее чем за два часа изначального времени отправки и прилететь в точку назначения не позднее, чем за 4 часа от того времени, как планировалось. Также возможно, чтобы вам сообщили менее, чем за семь дней о том, что происходят какие-то изменения, но в таком случае вы должны будете вылететь не позднее чем за час от того времени, которое раньше планировалось, и соответственно прибыть не позднее чем за два часа».
Также Алексей подчеркнул, что в случае задержки рейса, перевозчик обязан обеспечить пассажиров едой, водой и в случае долгой задержки, также обеспечить номер в гостинице, мобильную связь и транспорт по маршруту отель - аэропорт.
Напомним, ранее мы сообщали о том, что украинских туристов "заблокировали" в аэропорту.