Верховная Рада наконец приняла закон, который позволяет фактически запустить в стране механизм строительства концессионных дорог. Действующее законодательство до сих пор в этом плане было нежизнеспособное.

Об этом сообщает "РБК-Украина".

Так, теперь в законодательстве прописан механизм государственных компенсаций частному инвестору, если по дороге не будет минимально необходимого трафика для окупаемости инвестиций.

Кроме того руководитель "Укравтодора" Славомир Новак рассказал, что в течение 2017 его ведомству удалось осуществить фактически настоящую революции на украинских дорогах.

Новак отметил, что удалось провести децентрализацию дорожной отрасли и запустить Дорожный фонд.

"Жаль, что пока эти реформы не оценили еще в Украине, но поверьте, что это - огромный шаг вперед. Недавно в разговоре с представителями делегации Европейской комиссии меня спросили о реформах, поскольку о них не знали. Я рассказал им о проводимых реформах в дорожной отрасли. Они были приятно удивлены ", - отметил чиновник.

Популярные статьи сейчас
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ
Показать еще

Он также отметил, что в "Укравтодоре" уже готовят соответствующие документы на получение кредитов для строительства основных дорожных магистралей. В том числе это касается и создания так называемой концессионной дороги.

"ЕС предложил предоставить нам уже в этом году небольшой грант в размере около 20 млн. евро на строительство объезда Тернополя. Проект уже согласован. То есть первый шаг в рамках реализации проекта Gо Highway уже сделано. Но нам необходимо гораздо большее финансирование для этой дороги, и в Еврокомиссии это прекрасно понимают, - отметил чиновник.

Вместе с тем он рассказал и о безумных долгах ведомства, которое он возглавляет уже несколько лет.

"Кроме вышеуказанных шести миллиардов гривен, нам необходимо выплачивать примерно по пять-шесть миллиардов гривен в течение следующих нескольких лет", - заявил Новак.

Стоит отметить, что "Укравтодор" в 2017 году потратил 20,165 млрд. грн бюджетных средств.

Согласно информации, на развитие и содержание сети дорог общего пользования направлено 13,292 млрд. грн.

Во исполнение долговых обязательств по займам, привлеченным государством или под государственные гарантии, было направлено 4,902 млрд. грн.

Также средства бюджета направлялись на ряд дорожных программ. В частности, на развитие автомагистралей и реформу дорожного сектора было направлено 1,739 млрд. грн, на улучшение состояния дорог по маршруту Львов-Тернополь-Умань-Белая Церковь-Одесса-Николаев - 800 млн грн.

"Укравтодор" заявил, что в 2018 году будет использовать новые методы работы для строительства дорог.

Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, что в России рабочие латали дорогу снегом.