В 2019 году для украинцев ожидают новые сюрпризы в виде штрафа за несвоевременную оплату коммунальных услуг. В Госпродпотребслужбе рассказали, как и за какие коммунальные услуги будут платить потребители, пишет domik.ua.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяИзвестно, что в ноябре 2017 года Верховная рада Украины приняла закон «О ЖКУ». Нововведения в законе введут в действие через 6 месяцев после его публикации, а некоторые положения вступят в силу уже с 1 января 2019 года.
Законом «О ЖКУ» вводится плата за абонентское обслуживание. Потребители должны будут оплачивать платеж за ЖКХ исполнителям по индивидуальным договорам. Абонплата будет начисляться независимо от объема потребленных услуг.
Платеж выполняется на такие расходы:
— договора о предоставлении ЖКУ;
— распределение объема потребленных услуг между потребителями и взиманием платы за потребленные коммунальные услуги;
— обслуживание приборов-распределителей тепловой энергии и или узлов учета, в квартирах и нежилых помещениях.
Полный размер абонплаты на одного жильца определит Кабинет Министров Украины.
Отдельно платить придется за обращение с твердыми бытовыми отходами. Новые правила также предусматривают обязательное подписание договора на вывоз мусора.
«Устанавливается, что владельцы или наниматели, пользователи (в том числе арендаторы) источников образования бытовых отходов должны заключать договоры с исполнителем услуг на вывоз этих отходов», — уведомили в Госпродпотребслужбе.
Помимо всего, потребители будут платить штраф за несвоевременную оплату коммунальных квитанций.
Размер пени составит 0,01% от суммы долга за каждый день просрочки. Закон предусматривает общий размер штрафа, который не может превышать 100% от общей суммы долга.
Потребители, не имеющие своевременный доход, смогут не платить штраф. Для этого необходимо будет подтвердить статус документально.
Кроме этого, исполнителей коммунальных услуг обяжут платить компенсацию за предоставление некачественных ЖКУ. Также их могут оштрафовать за превышение срока проведения аварийно-восстановительных работ. Размер компенсации определяется договором на предоставление ЖКУ.
С помощью акт-претензии любой потребитель сможет защитить свои права. Закон обязывает компанию-поставщика услуги направить специалиста, чтобы проверить качество коммунальной услуги. Проверка осуществляется в течении суток после получения жалобы от потребителя. Если же специалист компании не прибыл, акт-претензия составляется потребителем и подписывается его двумя соседями. После процедуры составления документ необходимо направить поставщику услуги заказным письмом. Отреагировать на жалобу компания должна в течение 5 дней. В 2017 году этот срок составляет 3 дня.
Ранее портал "Знай.ua" сообщал, как компании по предоставлению отопления наживаются на потребителях.