Схема, которой пользуются многие владельцы авто с еврономерами, совсем скоро может стать нерабочей. Чиновники разработали законопроект, предполагающий запрет на передачу права управления машиной посторонним лицам. Иначе говоря, ездить на авто сможет только тот, кто ввез его на территорию Украины.



"Передача в управление автомобиля гражданину Украины — априори невозможна", - говорит глава Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина и подчеркивает, что временный ввоз будет вводиться с ограничением для лиц, которые могут пользоваться такими автомобилями. Также чиновники рассматривают вариант ввести норму, которая даст полиции право задерживать автомобиль и транспортировать его до границы. Об этом пишет Ubr.ua.

Дерут три шкуры

Чуть ли неглавная причина нежелания проходить растаможку - завышенная ввозная пошлина и требование уплаты НДС. По крайней мере, так говорят активисты, выступающие за легализацию своих авто. От властей требуют простого и доступного механизма легализации уже завезенных в Украину автомобилей на еврономерах и установление разумной ставки общих платежей в бюджет.

Популярные статьи сейчас
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты
Показать еще


"Если бы изначально ставки за растаможку транспортных средств были бы адекватными, тогда в Украине не было бы данной проблемы. Ведь в Украине значительно дешевле ездить на еврономерах, нежели уплатить все пошлины за растаможку", - заявила юрист Ангелина Рудковская.

Южанина отмечает, что в разработанном законопроекте предусмотрено временное снижение ставок ввоза для таких автомобилей, что поможет владельцам растаможить их не так дорого, как сейчас. Рассчитывать платеж будут исходя из возраста авто. Сейчас растаможка легкового автомобиля 2014 выпуска, ориентировочной таможенной стоимостью 400 тыс. грн. с объемом двигателя 2,2 л., работающий на бензине, обойдется в кругленькую сумму. Ввозная пошлина — 1 тыс. евро, акцизный сбор — 3600 евро, НДС — 3700 евро. Итого: более 8 300 евро.

Ставки снизят, но этого недостаточно

Новый законопроект гласит, что за растаможку аналогичной евробляхи нужно будет заплатить, в среднем, вдвое меньше. Ставку рассчитают исходя из возраста машины, и чем старше она, тем дороже обойдутся таможенные формальности. На данный момент владельцам выгоднее платить акцизный сбор согласно закону №1389, который предусматривает льготную растаможку для авто не старше 2010 года выпуска.



К слову, большая часть автомобилей на евробляхах намного старше, а потому активисты не в восторге от новых законодательных инициатив.

"Видели расчеты по новым предлагаемым ставкам. Цена не очень приятная, и большинство авто все равно будет дорого растаможить, так как привязка идет к году автомобиля. Есть много судовых исков по поводу прострочки пребывания авто в Украине, многие из них оспаривались. Но все мы понимаем, если нарушил — отвечай. Да, лазейка ездить на авто есть, но, будьте добры, не нарушайте сроки транзита или временного ввоза — и все будет нормально", — рассказали представители "АвтоЕвроСила" и отметили, что разрабатывают собственный законопроект, который поможет наконец решить проблему контроля автомобилей.



Напомним, ранее информационный портал "Знай.ua" писал о том, что в сети показали, как выглядят лучшие автомобили на еврономерах.