Необходимо изменить алгоритм финансово-правовых отношений между перевозчиком, местной властью и пассажиром. Данная реформа нужна для сохранения маршруток. Департамент транспорта не должен их запрещать.

Об этом в своем блоге написал лава Комитета цифровой инфраструктуры и связи при Мининфраструктуры Украины Станислав Гвоздиков.

"Нужно просто пресечь обналичку черного нала, эксплуатацию автобусов без расписаний, работу на маршруте без выдачи проездных документов, нарушения ПДД и правил перевозки пассажиров, уход от налогов. Таким образом, система общественного транспорта экономически придет к тому, как она работает в Европе: маршрутки исчезнут, им на смену придут автобусы большой вместимости, в том числе и коммерческих компаний", - говорит эксперт.

Гвоздиков отмечает, что серые коммерсанты городу не указ, поэтому никаких проблем не будет.

Популярные статьи сейчас
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
Показать еще

"Не нужно боятся говорить, что маршрутка - крайне неэффективный способ перевозок людей. Этот рынок обналички можно "отбелить". Например, город будет заказчиком перевозок по фиксированному тарифу и заранее известному расписанию. В этом случае, любая транспортная компания - равноправный участник конкурса на маршрут. Вся конкуренция среди перевозчиков будет только в помещении, где будет проводиться конкурс. На улице пассажир не должен вообще увидеть никакой разницы между ними. Автобусы должны быть одинаково хорошие, водители одинаково подготовленные, билеты (документы льготника) все принимаются одинаково, действуют все проездные… То есть никакой конкуренции на улице, никакого черного нала, никаких нарушений расписания, никаких аварийно-опасных автобусов", - подытожил Гвоздиков.

По его словам, серьезно говорить об отказе от маршруток можно будет, если муниципалитет на основании данных GPS и фискальных отчетов будет контролировать выполнение договорных обязательств всеми перевозчиками на основе фактически выполненной работы, с добавлением штрафов или премий, будет выплачивать перевозчику гонорар, продумывать стыковки расписаний автобусов.

Как сообщал портал "Знай.ua" 3 мая, в 8.00, на улице Энергетической, в Черновцах, стрела автокрана насквозь проткнула маршрутный автобус, который отправлялся в рейс. Известно, что автобус выехал из гаража и направлялся в сторону автовокзала, откуда в 8.30 должен был совершить рейс в город Ужгород.