В связи с многочисленными нововведениями медицинской реформы украинцам до сих пор сложно разобраться – как теперь выбрать семейного врача, а главное что делать, когда отказали в подписании декларации.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПрояснить ситуацию на странице в Facebook попыталась исполняющая обязанности министра здравоохранения Ульяна Супрун. Она подчеркнула, что отказ можно получить в основном по двум причинам:
учреждение еще не подключено к электронной системе здравоохранения, или если все врачи медицинского учреждения набрали оптимальное количество пациентов.
Если вам озвучивают другую версию, считайте нарушением закона.
"Прежде всего подумайте не стоит ли выбрать другой медицинское учреждение, в котором не будут пытаться нарушать ваши права, установленные законом. Процитируйте врачу "Порядок выбора врача, который оказывает первичную медицинскую помощь", утвержденный Приказом Минздрава №503 от 19 марта 2018. Именно этот документ регламентирует процесс выбора врача, представления и прекращении действия декларации за выбором врача. "Пункт II. 1. Пациент (его законный представитель) имеет право выбрать врача, который оказывает ПТД, независимо от зарегистрированного места жительства ...", - отметила Супрун.
Не действуют и эти убеждения? Тогда смело обращайтесь к главному врачу, а услышав отказ – в местное управление здравоохранения с заявлением на имя руководителя управления.
В министерстве советуют выбирать специалиста по совету - родственников, соседей, друзей, коллег, которые могут поделиться положительным опытом. Декларацию подписывают на оказание первичной медицинской помощи те заведения, в которых работают семейные врачи, терапевты, педиатры. Речь идет о контракте с Национальной службой здоровья.
Для этого вам понадобится только паспорт и идентификационный номер, а для соглашения с педиатром - свидетельство о рождении ребенка и документы (паспорт и код) одного из его родителей или опекунов.
Существует возможность подать документ в электронном виде. Уполномоченное лицо медучреждения распечатает декларацию, которую вы подпишите в двух экземплярах (один из них остается у вас). Затем накладывается электронная цифровая подпись работника юридического лица на декларацию и направляется в систему "Электронное здоровье".
Деньги за ваше обслуживание государство (НСЗУ) уплачивать учреждения, в котором работает выбранный вами врач. Этот процесс начнется сразу, когда медучреждение войдет в реформу: автономизируется и заключит договор с НСЗУ.
Смотрите: Как заключить соглашение с семейным врачом?
Как сообщал портал "Знай.uа",в Украине официально стартовала медицинская реформа.