В связи с многочисленными нововведениями медицинской реформы украинцам до сих пор сложно разобраться – как теперь выбрать семейного врача, а главное что делать, когда отказали в подписании декларации.

Прояснить ситуацию на странице в Facebook попыталась исполняющая обязанности министра здравоохранения Ульяна Супрун. Она подчеркнула, что отказ можно получить в основном по двум причинам:

учреждение еще не подключено к электронной системе здравоохранения, или если все врачи медицинского учреждения набрали оптимальное количество пациентов.

Если вам озвучивают другую версию, считайте нарушением закона.

Популярные статьи сейчас
В Украине пенсионерам начали возвращать "обновленные" выплаты: в ПФУ признали ошибку Семьи воссоединятся, будем ездить – куда хотим: астролог назвал дату конца военного положения  Добровольный визит в ТЦК не спасет от штрафа: за что накажут некоторых мужчин Все, что копили – может пропасть: клиенты ПриватБанка теряют сбережения 
Показать еще

"Прежде всего подумайте не стоит ли выбрать другой медицинское учреждение, в котором не будут пытаться нарушать ваши права, установленные законом. Процитируйте врачу "Порядок выбора врача, который оказывает первичную медицинскую помощь", утвержденный Приказом Минздрава №503 от 19 марта 2018. Именно этот документ регламентирует процесс выбора врача, представления и прекращении действия декларации за выбором врача. "Пункт II. 1. Пациент (его законный представитель) имеет право выбрать врача, который оказывает ПТД, независимо от зарегистрированного места жительства ...", - отметила Супрун.

Не действуют и эти убеждения? Тогда смело обращайтесь к главному врачу, а услышав отказ – в местное управление здравоохранения с заявлением на имя руководителя управления.

В министерстве советуют выбирать специалиста по совету - родственников, соседей, друзей, коллег, которые могут поделиться положительным опытом. Декларацию подписывают на оказание первичной медицинской помощи те заведения, в которых работают семейные врачи, терапевты, педиатры. Речь идет о контракте с Национальной службой здоровья.

Для этого вам понадобится только паспорт и идентификационный номер, а для соглашения с педиатром - свидетельство о рождении ребенка и документы (паспорт и код) одного из его родителей или опекунов.

Существует возможность подать документ в электронном виде. Уполномоченное лицо медучреждения распечатает декларацию, которую вы подпишите в двух экземплярах (один из них остается у вас). Затем накладывается электронная цифровая подпись работника юридического лица на декларацию и направляется в систему "Электронное здоровье".

Деньги за ваше обслуживание государство (НСЗУ) уплачивать учреждения, в котором работает выбранный вами врач. Этот процесс начнется сразу, когда медучреждение войдет в реформу: автономизируется и заключит договор с НСЗУ.

Смотрите: Как заключить соглашение с семейным врачом?

Как сообщал портал "Знай.uа",в Украине официально стартовала медицинская реформа.