Жители подконтрольной Киеву территории Донецкой и Луганской областей мало доверяют украинским СМИ.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом свидетельствуют результаты исследования "Детектор медиа", проведенного в июле-августе 2017 года.
Исследование показывает, что жители Донбасса крайне редко выбирают источники информации осознанно и рационально. Они скептически настроены практически ко всем СМИ. Респонденты демонстрируют высокий уровень недоверия к информации из украинских источников.
Причиной этого опрашиваемые назвали популизм политиков и несоответствие реальности сообщений о ситуации на фронте. Сильна усталость от доминирования негатива в дискурсе украинских СМИ, от фокусировки на проблемах, насилии, экономической и социальной безысходности, от политики как таковой.
Существует сильное раздражение от несоответствия медиаконтента информационным потребностям граждан, игнорирование их проблем и неотражением их реальности. В целом отношение к украинским медиа можно определить словами: "Это не про нас".
Больше доверия вызывают те медийные сообщения, которые непосредственно касаются этих граждан, правдиво и с позиции простого человека показывают действительность, соответствуют их запросам на информацию.
Респонденты пользуются российскими и сепаратистскими СМИ, но не столько по идеологическим соображениям, сколько для получения альтернативной точки зрения и бегства от негативного медиа дискурса.
Определенная часть респондентов ищет аналитический контент на авторских проектах, блогах. При этом в восприятии людей размыта граница между медиа, блогерами, политиками, правительством. Недоверие к отдельным политикам или власти они переносят на медиа.
В опросе участвовали 173 респондентов в девяти населенных пунктах: в Мариуполе, Покровске, Славянске, Светлодарске/Луганском в Донецкой области и в Лисичанске, Старобельске, Северодонецке, Станице Луганской и Золотом/Горном Луганской области.
Смотрите видео "Донбасс - это Украина!"
Как сообщал портал "Знай.ua", журналисты провели соцопрос среди жителей оккупированных территорий, чтобы узнать, покупают ли люди товары с пометкой "сделано в Украине".