Оператор российской установки "Бук" мог и не знать, что стрелял в пассажирский самолет "Малайзийских авиалиний".

Такой вывод сделал бывший командир финского батальона "Бук" Эса Келоними в эфире голландского телевидения. Он рассказал, что системой "Бук" управляют 3 человека. В Финляндии обучение длиться один год. Однако это только базовые знания. Чтобы стать профессионалом в этом нужны годы тренировок.

Эксперт уверен, что в Донецке была замечена только пусковая установка системы "Бук". В его состав также входит мобильный командный пост, который управляет системой, и радар, передающий данные о воздушных объектах на командный пост. Также в составе комплекса есть другие пусковые установки.

Он пояснил, что сама пусковая установка может произвести выстрел, однако ее оператор "не будет знать, куда стреляет". У пусковой установки есть свой радар, однако он очень неточный. Оператору трудно отличить военный самолет от пассажирского и вообще определить тип летательного аппарата.

Популярные статьи сейчас
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Показать еще

Также в программе прозвучали утверждения, что действиями оператора командовали из России. В целом эксперты сошлись во мнении, что применение боевиками пусковой установки "Бук" против украинских самолетов - безответственное решение.

Напомним, Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 в Донецкой области. Погибли 298 человек, находившихся на борту.

Боевики о сбитом самолете

Ранее портал "Знай.ua" сообщал, что следователи, которые занимаются расследованием крушения малайзийского лайнера МН17 в небе над Донбассом, установили имена 120 человек, которые причастны к гибели пассажиров самолета.