Водители так называемых "евроблях", которые не соответствуют экологическому стандарту Евро-5, в случае принятия закона о новых правилах ввоза и регистрации авто окажутся под угрозой больших штрафов.

Об этом рассказала юрист Ольга Николаенко.

Эксперт объяснила, что будет с авто, которые не соответствуют прописанным в законопроекте критериям (не старше 2014 года, стандарт Евро-5), но уже определенный период находятся на территории Украины.

"В закон о некоторых вопросах ввоза в Украину и регистрации транспортных средств в первом чтении внесены изменения относительно первой государственной регистрации в том числе. По Евро-5 у нас написано, что он действует с 1 января 2016 года, за исключением транспортных средств, произведенных в Украине или ввезенных на таможенную территорию Украины до 31 декабря 2015 года включительно", - сказала юрист.

К слову, ранее мы рассказывали о том, как новый закон изменит жизнь водителей.

"Получается, что человек, который захочет здесь растаможить иностранное транспортное средство, по умолчанию соглашается с тем, что ввез его до 31 декабря 2015 года, чтобы на него стандарты Евро-5 не распространялись. Но возникает второй вопрос - как же штрафы? Законопроектом вводятся штрафы, и если человек по умолчанию согласится с тем, что он уже длительное время здесь пользуется транспортным средством, то он автоматически "вешает" на себя соответствующие протоколы на большое количество штрафов. Других вариантов я здесь не вижу", - отметила она.

Популярные статьи сейчас
Срочно бегите в супермаркет, пока не начались длительные отключения света: что нужно купить каждому украинцу Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Показать еще

Юрист допустила, что придется ожидать отдельных запросов и разъяснений от органов регистрации по каждому водителю.

"Тогда ему необходимо обратиться с соответствующим обращением в органы регистрации, может ли он после растаможки поставить этот автомобиль на учет, и исходя из того или иного ответа действовать. По-другому я не вижу практических механизмов реализации этого законопроекта", - пояснила она.

Как сообщал портал "Знай.ua", эксперт объяснил на примере трех автомобилей что будет с "евробляхамы" и какие авто будет выгодно ввезти.