Верховная Рада поддержала финансирования медицинской реформы, инициатором которой выступило Министерство здравоохранения. Во втором чтении и в целом депутаты проголосовали за проект закона "О государственных финансовые гарантии предоставления медицинских услуг и лекарственных средств".
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом сообщает "Украинская правда". За него свои голоса отдали 240 депутатов. Первое чтение этот документ прошел 8 июня, а ко второму его существенно изменили - почти 900 поправок от 76 народных депутатов.
"Фактически, вместо реформы всей медицинской отрасли, после внесенных почти 400 поправок к законопроектам, мы можем говорить о реформе не всей отрасли, а лишь первичного звена медицины", - рассказала и.о. министра Ульяна Супрун 12 июля.
893 правки Рада рассматривали три дня, но большинство из поправок, которые учел комитет, провалили. После завершения обсуждения спикер парламента Андрей Парубий поставил их пакетом на голосование. На табло высветилось 229 голосов депутатов "за".
Три большие внесенные изменения, которые значительно влияют на суть реформы:
- Изъятые положения о введении международных установок путем признания их источников.
Вместо этого предлагались различные варианты адаптации их национальными структурами (Академия наук, профильные ассоциации).
Объяснение Ульяны Супрун: Медицинские наставления по сути являются знанием, они формируются по результатам научных исследований. Они знаниями и фактами, используются для лечения людей во всем мире, и не могут проходить никаких коррупционных "проверок на качество".
Отказ от признания международных медицинских наставлений (протоколов) означает, что украинцы и дальше лечить не по международным стандартам, а так, как хотят, продолжат навязывать устаревшее лечения и лекарства, вместо новых подходов и практик, которые используют в развитых странах.
Вместо того, чтобы стремиться к повышению уровня медицины, мы на уровне закона оставим лечения советскими методиками, недопустимо Когда украинец в поисках лучшей медицины едет в Германию или Израиль, его там лечат не "как украинца", а как человека. Лечение онкологии, или диабета в украинца, американца или француза ничем не отличаются.
- Исключена возможность финансирования первичного звена через механизм субвенции.
Объяснение Ульяны Супрун: Передача бюджетов на первичную помощь через механизм субвенции местным органам самоуправления полностью разрывает систему здравоохранения на две части. Государство получает обязанности лечить сложные заболевания, но полностью теряет механизмы влияния на важнейшую медицинскую звено - первичную, где их можно предупреждать. Это делает невозможным создание новой мощной службы семейных врачей. Также механизм субвенции оставляет финансирования первичного звена в руках существующей административной вертикали. Вместо того, чтобы деньги ходили за пациентом, они начнут ходить по чиновником.
- Изъято понятие о сооплаты за медицинские услуги.
Предусматриваются только услуги, которые государство покрывает на 100% (зеленый список), и услуги, которые пациент оплачивает полностью (красный список).
Объяснение Ульяны Супрун: Законопроект предусматривал модель соплатежей, с выполнением всех ограничений, установленных Конституцией Украины. Легальные сооплаты являются важным социальным инструментом замены взяток в больницах и перестройки отношений между пациентом и системой. Также сооплаты является инструментом влияния гражданина на свое здоровье, стимулирующим инструментом для быстрой перестройки сети и роста качества. Мы ориентировались на разовую (!) сооплату при заболевании в размере 20% минимальной зарплаты (640 грн.) В госпитале и 1,5% минимальной зарплаты (48 грн) на уровне амбулаторного лечения.
Однако в законопроекте остались важные положения:
• Оплата за услугу и договорные отношения с медицинскими учреждениями.
• Понятие гарантированного пакета - четкого объема обязательств государства относительно медицинских услуг и лекарств. Изменено лишь его название на "программу государственных медицинских гарантий". Это делает название более привычной для бюджетного законодательства, но не меняет сути.
• Независимый от поставщиков (больниц, местной власти, МЗ) заказчик медицинских услуг - Национальная служба здоровья Украины (эту независимость разрушит механизм субвенции).
• Остались все позиции, касающиеся системы e-Health.
Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, стало известно, какие риски несет медицинская реформа пациентам.