В Украине большое количество банков пострадало от хитрых мошенников. Жулики воруют данные банковских карт и снимают деньги доверчивых клиентов.

Только за 2017 год 7,6 тыс. украинцев попались на "удочку" мошенников.

Банковские эксперты рассказали, какие схемы используют преступники и как не потерять свои сбережения.

Новая схема мошенничества

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на неделю 25 ноября - 1 декабря для всех знаков Зодиака: Львов обманут, Овны потратят силы, а Водолеи должны слушать себя Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить" Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Показать еще

"Добрый день! К вам обращается сотрудник банка… Для подтверждения личности просим вас назвать номер вашей карты и номер оператора, который выдавал карту – три последние цифры на обратной стороне", - звучит записанное обращение. Подобные звонки ежедневно получают сотни украинцев. Как отмечают в Национальном банке, в Украине активизировались случаи мошенничества с использованием интерактивных голосовых ответов (IVR).

Программа записывает ответы и передает их мошенникам. Полного номера карты и CVV (три последних цифры на обратной стороне карты) достаточно, чтобы перевести деньги, заплатить за покупку в сети или пополнить чужой картой свой мобильный номер.

"Если звонят неизвестные лица, называются работниками любого банка (службы безопасности, службы мониторинга, контакт-центра), с требованием провести "идентификацию", предоставить / подтвердить данные карты или предоставить любые другие персональные данные, рекомендуем немедленно прекратить такой разговор", - советуют в НБУ.

Если "сотрудник банка" пытается узнать полный номер карты, слово-пароль, сумму и дату последнего пополнения карты, последние три цифры на обратной стороне карты, вероятнее всего, это мошенник. Кодовое слово и последнюю операцию по карте могут спросить только в том случае, если вы сами позвонили в банк. Ни в коем случае нельзя называть ПИН-код, логин/пароль в интернет-банкинг, CVV/CVV-2, полный номер карты.

Мошенникам достаточно всего нескольких секунд

Саму карту нужно держать таким образом, чтобы ее номер не мог подсмотреть посторонний человек. Если вы набираете ПИН-код на терминале, циферблат стоит прикрывать рукой.

Как сообщал портал "Знай.ua" в Украине количество невозвратов по кредитам одна из самых высоких в мире. Такая ситуация объясняется тем, что при оформлении кредитов банки скрывают реальные ставки и предоставляют неполную информацию клиентам.