Президент международной корпорации "Гранд", ученый Владимир Спиваковский рассказал, как нужно вести себя взрослым, когда их дети допускают ошибки.

Об этом сообщает Сlutch.

"Скажу так. Ответ на вопрос об ошибках – легкий. Просто система образования, увы, безнадежно отстала от всех других отраслей, где давно решены аналогичные проблемы с ошибками или вообще они не являются проблемами", – рассказал Спиваковский.

По мнению ученого, ребенка не нужно наказывать за ошибки, давая ему столько попыток для исправления, сколько он сам захочет. Спиваковский отметил, что некоторые не доводят дело до конца. Зато у других детей получается добиться "перфектного" результата, что является показателем воли и характера.

Популярные статьи сейчас
Июнь принесет не только тепло, но и деньги: кто получит новую пенсию Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать Убегали от мобилизации, а потом ели своих мертвых детей: украинцам напомнили истории 100-летней давности
Показать еще

"Потому что у ребенка должен появиться внутренний стимул минимизировать ненужный труд или добиться важной для него цели. Именно отсюда будет произрастать его "умение учиться". А не тотальная нервная концентрация на ошибках. Потому что люди учатся не на ошибках, а на своих победах и удачах", – отметил он.

Спиваковский разобрал несколько примеров. Когда ребенок падает с брусьев, занимаясь гимнастикой, "зевает фигуру" в шахматах или пропускает гол в футболе, – объяснения тренера не вызывают у него отторжения и ненависти.

"ы видели когда-нибудь архитектора, который бы сдал свой проект с первого предъявления, и по этому проекту начали бы сразу строить дом? Или за ошибку его немедленно увольняют или штрафуют? Нет. Архитектору указывают на ошибки, недоделки, на необходимость корректировок, исправлений и новых дополнительных требований. И ни у одного архитектора не возникает обид, слез и комплексов. Берет и исправляет. Причем много-много раз. И ничего страшного. Зато потом дом красивый и устойчивый", – привел Спиваковский второй пример.

Он отметил, что так происходит, потому что только у несчастного ребенка требуют сдать все на отлично с первого раза. При этом, взрослые угрожают наказанием, жалобой родителям или "лузерством" в будущем.

"Смотрите, даже в прыжках в длину дают шесть попыток. Причем, в зачет идут не ошибки, и даже не усредненный показатель. А самый лучший результат. Даже если при этом было пять ошибочных прыжков", – отметил он.

Как сообщал портал "Знай.ua", директор учебного реабилитационного центра показал пример, как ни в коем случае нельзя возспитывать ребенка. Он бил по лицу сироту.