Среди ключевых проблем "Укрзализныци", которые угрожают окончательным прекращением услуг от перевозчика, оказались не только старые вагоны. Если верить данным Министерства инфраструктуры, то запасов топлива в некоторых регионах осталось буквально на несколько ближайших дней, что же дальше?

Пока чиновники пытаются вести переговоры по этому поводу производители "дизеля" формируют немалую накрутку на цене, чтобы своевременно воспользоваться ситуацией.

Прозрачные закупки?

Еще в начале осени в "УЗ" отчитались о потребности в 60 тысячах тонн топлива (1,4 млрд гривен). Аргументировали такую спешка дефицитом, но не учли одного: пока переговоры идут, отечественная оборонка рискует остановиться, потому что при отсутствии документов армейские потребности удовлетворить не получится, припасы просто не будут поставляться и лежать на складах.

Тендер все же провели, всех согнали в одно тесное помещение и очень быстро объявили цену. К слову, якобы наименьшую за весь предыдущий период. А на утро 9 сентября внезапно выяснилось: запас ресурсов не больше, чем на три дня.

Популярные статьи сейчас
До 20 декабря нужно успеть: кто должен посетить ТЦК Водительские удостоверения станут "временными" документами: автомобилистам готовят новые правила Внимание для всех, кто иметт газовые плиты: Газсети срочно обратились к украинцам из-за холодов Наконец-то хватит на коммуналку: пенсию будут считать по новой формуле, на сколько увеличатся выплаты
Показать еще

Этим начал активно заниматься Антимонопольный комитет, отменил процесс закупок, а тем временем УЗ потеряла все возможные контракты и поставщиков. Топливо просто было не откуда взять. Ожидать нужных прибылей от среднесуточных перевозок не было смысла (153,7 млн гривен), а от пассажирских тем более (27,9 млн гривен), сообщает "РБК-Украина".

И тут новая угроза возникла, как всегда, неожиданно: действительно, без топлива сорвется и отопительный сезон, потому что поставки на тепловые электростанции также заблокируют.

Как выйти из ситуации

Согласно действующего законодательства, разница дат между проведением закупок и первым отгрузкой не должна превышать 3-4 недели. Поэтому трейдерам, если такие будут, придется учитывать потребности населения, что редко бывает, когда формируют конечную цену на топливо (курс доллара, ситуация на рынке и т.д).

Не последнюю роль играет и стоимость нефти. Однако за эти несколько недель, пока топливо поступит от поставщика , оно может подорожать в от 5 до 20 раз. Может быть и наоборот, но в последнее время о снижении говорить не спешат.

Поэтому с дефицитом топлива, как утверждают эксперты, стоит бороться более кардинальными методами: например, избегать посредников и покупать напрямую у производителя.

Тогда можно выиграть до 10-15% суммы, что в нынешних условиях не так уж и мало. Но отдельные чиновники "настаивают" (хотя скорее давят) на трейдеров, чтобы те не предлагали своих услуг. Как результат – риск срыва отопительного сезона и отсутствие рейсов в любом направлении.

Смотрите: коррупция в Укрзализныце

Как сообщал портал "Знай.uа", появился перечень бесплатных услуг УЗ, о которых никогда не рассказывают проводники.

СохранитьСохранить