Среди ключевых проблем "Укрзализныци", которые угрожают окончательным прекращением услуг от перевозчика, оказались не только старые вагоны. Если верить данным Министерства инфраструктуры, то запасов топлива в некоторых регионах осталось буквально на несколько ближайших дней, что же дальше?
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПока чиновники пытаются вести переговоры по этому поводу производители "дизеля" формируют немалую накрутку на цене, чтобы своевременно воспользоваться ситуацией.
Прозрачные закупки?
Еще в начале осени в "УЗ" отчитались о потребности в 60 тысячах тонн топлива (1,4 млрд гривен). Аргументировали такую спешка дефицитом, но не учли одного: пока переговоры идут, отечественная оборонка рискует остановиться, потому что при отсутствии документов армейские потребности удовлетворить не получится, припасы просто не будут поставляться и лежать на складах.
Тендер все же провели, всех согнали в одно тесное помещение и очень быстро объявили цену. К слову, якобы наименьшую за весь предыдущий период. А на утро 9 сентября внезапно выяснилось: запас ресурсов не больше, чем на три дня.
Этим начал активно заниматься Антимонопольный комитет, отменил процесс закупок, а тем временем УЗ потеряла все возможные контракты и поставщиков. Топливо просто было не откуда взять. Ожидать нужных прибылей от среднесуточных перевозок не было смысла (153,7 млн гривен), а от пассажирских тем более (27,9 млн гривен), сообщает "РБК-Украина".
И тут новая угроза возникла, как всегда, неожиданно: действительно, без топлива сорвется и отопительный сезон, потому что поставки на тепловые электростанции также заблокируют.
Как выйти из ситуации
Согласно действующего законодательства, разница дат между проведением закупок и первым отгрузкой не должна превышать 3-4 недели. Поэтому трейдерам, если такие будут, придется учитывать потребности населения, что редко бывает, когда формируют конечную цену на топливо (курс доллара, ситуация на рынке и т.д).
Не последнюю роль играет и стоимость нефти. Однако за эти несколько недель, пока топливо поступит от поставщика , оно может подорожать в от 5 до 20 раз. Может быть и наоборот, но в последнее время о снижении говорить не спешат.
Поэтому с дефицитом топлива, как утверждают эксперты, стоит бороться более кардинальными методами: например, избегать посредников и покупать напрямую у производителя.
Тогда можно выиграть до 10-15% суммы, что в нынешних условиях не так уж и мало. Но отдельные чиновники "настаивают" (хотя скорее давят) на трейдеров, чтобы те не предлагали своих услуг. Как результат – риск срыва отопительного сезона и отсутствие рейсов в любом направлении.
Смотрите: коррупция в Укрзализныце
Как сообщал портал "Знай.uа", появился перечень бесплатных услуг УЗ, о которых никогда не рассказывают проводники.