В Украине решили размечать автомобильные дороги по европейским стандартам.

Известно, что каждая полоса сузится на 50 см, а то место, которое освободится, отдадут общественному транспорту и владельцам велосипедов. Нововведениями украинских водителей обрадуют с 1 сентября.

По словам замминистра регионстроя Льва Парцхаладзе, более узкие полосы должны побуждать водителей двигаться с меньшей скоростью. Это должно снизить вероятность ДТП, пишет портал "Политека".

Эксперты по безопасности дорожного движения отмечают, что вместе с таким нововведением может вырасти количество аварий и смертей среди велосипедистов.

Популярные статьи сейчас
Коммунальщики массово подают в суд на неплательщиков: какая задолженность считается критической Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам Твоей бабушке нужно только 90 грн: самые простые тарифы от Киевстар, lifecell и Vodafone  Штрафы от 3,5 тысячи гривен: "Газсети" предупредили владельцев газовых плит и колонок
Показать еще

Изменения коснутся городских улиц: на магистралях городского значения с непрерывным потоком движения (например, Столичное шоссе в Киеве) ширина каждой полосы станет не 3,75, а 3,5 м, на менее загруженных улицах — 3 м (сейчас 3,5 м), на более мелких улицах — 2,75 м (сейчас 3 м).

Сейчас на дорогах I и II категорий (две и более полосы в каждую сторону — это магистрали международного, государственного и межобластного значения, например, Киев — Львов, проходящие также через населенные пункты) по действующим стройнормам каждая полоса не может быть уже 3,75 м, для дорог III категории (1 полоса — это дороги областного значения) — не уже 3,5 м, для дорог IV категории (1 полоса — это дороги районного значения) — 3 м, наконец, для дорог V категории (между селами) — 4,5 м, без разделения на полосы движения.

Специалист по безопасности движения Владимир Караваев считает, что новые нормы весьма опасны. Караваев убежден, что сужение полос ухудшает права граждан на безопасные условия дорожного движения.

Ширина фуры 2,5 м и сужение каждой полосы движения до 3 м полностью лишает зоны комфорта для водителей легковых автомобилей, так как интервал между машинами уменьшится до 0,5—0,7 м (сейчас 1—1,2 м). Также, уверен Владимир Караваев, нововведения приведут к росту числа ДТП с велосипедистами (у водителей крупных грузовых автомобилей справа очень большая "слепая зона"). А ехать они будут в непосредственной близости к велодорожке.

Как сообщал портал "Знай.ua" в МВД появились подробности изъятия прав у водителей-новичков, которое было одобрено Кабмином. Так, если первые права, которые водитель получил на два года, заберут через суд, придется заново учиться в автошколе.