Усиление весового контроля на дорогах, такое поручение дал Премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

Сейчас, по разным оценкам, около 50% транспорта ездит, нарушая весовые нормы. Значит, даже вкладывая в инфраструктуру космические суммы, – желаемого эффекта не добиться.

Что изменит новый подход к весовому контролю и почему без него не обойтись далее в материале.

Владимир Гройсман рассказал зачем же нужно усиление весового контроля

Пришло время для реализации принятой Кабинетом министров целевой программы по капитальному ремонту дорог в 2018-2023 годах. Только в текущем году на финансирование отрасли запланировано примерно 50 млрд гривен.

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
Показать еще

По словам Премьер-министра, проблему с украинскими дорогами реально решить за три-пять лет. Задача амбициозная, но выполнимая. Правда, при трех условиях:

- стабильные финансовые вливания;

- контроль качества ремонта и строительства дорог;

- контроль эксплуатации дорог.

Ключевым элементом последнего пункта как раз и является выполнение весовых норм. Ведь основным фактором разрушения дорог являются большегрузные автомобили.

Глава правительства заявил, что порядок на дорогах, слаженная работа на наших весовых комплексах – принципиально важный вопрос. Контроль надо обеспечить. Мы тратим миллиарды гривен на строительство, но транспорт нагружают и перегружают, разрушая таким образом дороги. Должны это остановить.

Более решительный подход к проблеме стал объективной необходимостью, поскольку на просьбы и призывы украинские водители, увы, не реагируют. Статистика говорит сама за себя. В 2017 году "Укртрансбезопасность" обнаружила нарушений габаритно-весовых норм почти на 68% больше, чем в 2016-м. То есть ситуация продолжает ухудшаться.

Требования и как прохождение проверки

​Весовые требования к транспорту начали действовать в Украине с 2016 года. Правила позволяют штрафовать и задерживать авто с перегрузом.

Вес автомобиля с грузом может составлять 38 тонн, контейнеровозов – 44 тонны. На специальных маршрутах норма увеличена на 2 тонны (до 40 и 46 тонн соответственно). При взвешивании допускается погрешность в 2%.

На глаз перегруз определить нереально. Проверку веса в дороге можно проводить на стационарных или мобильных пунктах весового контроля.Перед стационарными пунктами вмонтированы кварцевые сенсоры, определяющие перегруз еще в движении. Параллельно срабатывают видеокамеры, которые фиксируют номер, скорость авто, а также время и дату.

В Украине есть и 78 мобильных комплексов. За исключением видеофиксации и удаленного взвешивания, способ их работы схож со стационаром.

Контролем за нагрузкой транспорта занимается Государственная служба Украины по безопасности на транспорте. Впрочем, премьер-министр предлагает привлечь к этому процессу силы и средства Министерства внутренних дел: речь, прежде всего, идет о камерах наблюдения.

"У нас, например, есть 78 комплексов. Давайте поставим камеры, и все сделаем. Думаю, руководители МВД с удовольствием окажут помощь", – пояснил Гройсман.

Какое наказание за нарушение существует в Украине

Если уж вас поймали на нарушении весовых норм, по действующим нормам, вы получите акт, согласно которому придется заплатить административный штраф – 1700 грн. Конечно, при условии, если вы не оспорите действия персонала пункта контроля в суде – такая возможность тоже есть.

Кстати, в сравнении с европейскими странами, штраф чисто символический. Например, в Венгрии за аналогичное нарушение придется раскошелиться на 30 тысяч гривен, а в Румынии на 25 тысяч. Возможно, именно поэтому в Европейском Союзе весовые нарушения сведены к минимуму, а дороги там куда лучше украинских.

Как ранее сообщал "Знай.ua", в Украине появятся платные дороги. Так, уже с 1 января 2018 года вступил в силу процесс децентрализации, который касается в том числе дорожного хозяйства, и 120 тысяч км дорог местного значения были переданы в компетенцию облгосадминистраций с финансированием. То есть деньги на ремонт или строительство дорог уже не нужно ждать "сверху" - можно использовать собственные ресурсы, полученные, например, из сборов с подакцизных товаров.