Верховная Рада Украины приняла за основу законопроект №8125 О концессии.

Об этом сообщается на сайте ВР.

Отметим, что законопроект поддержали 240 народных депутатов.

Глава парламентского комитета по вопросам экономической политики Андрей Иванчук сообщил, что законопроект разграничивает регулирования концессии и других форм государственно-частного партнерства, упрощает процедуру выделения земельных участков для концессионных проектов, устанавливает единую процедуру принятия решений во всех формах государственно-частного партнерства, в том числе, концессии.

При этом, по его словам, право собственности на объект концессии остается в местной территориальной общины.

Популярные статьи сейчас
Коммунальщики решили не церемониться: какой тариф взлетит сразу на 90% Эти каши варить то и не нужно: экстренный список круп для отключения света Лучше на время переехать: пять областей будут отключать чаще остальных - список Для владельцев квартир приготовили новый тарифный "сюрприз": какая услуга дорожает
Показать еще

"По статистике, в ЕС подписано на € 12 млрд концессионных договоров. Это современный инструмент, который дает толчок для развития инфраструктуры", - добавил он.

При этом он признал необходимость доработки законопроекта ко второму чтению, в частности, концессионного конкурса.

В свою очередь, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян написал на своей Facebook-странице, что принятие закона увеличивает шанс привлечения стратегических мировых инвесторов в экономику на прозрачных условиях.

"Для государства - это увеличенные поступления в государственный бюджет, тысячи новых рабочих мест, новые технологии и прозрачная бизнес-культура и правила", - написал министр.

Стоит отметить, что согласно исследованию Всемирного банка, жители Украины могут позволить себе плату за проезд по дорогам в размере 0.05 евроцентов за один километр.

При такой стоимости, если будет организована концессия и такая трасса будет построена, путешествие из Киева в Одессу обойдется в 790 гривен.

Долгое время считалось, что хорошие дороги в Украине могут быть исключительно платными. Однако сейчас, казалось бы, мертвая дело с точки сдвинулось, и появились альтернативы.

Так, уже с 1 января 2018 года вступил в силу процесс децентрализации, который касается в том числе дорожного хозяйства, и 120 тысяч км дорог местного значения были переданы в компетенцию облгосадминистраций с финансированием. То есть деньги на ремонт или строительство дорог уже не нужно ждать "сверху" - можно использовать собственные ресурсы, полученные, например, из сборов с подакцизных товаров.

Кроме того, Кабмином принято целевая программа, рассчитанная на 2018-2023 годы. Владимир Гройсман заявил, что за это время "будут сделаны 50% дорог Украины".

А вот одно из последних, долгожданных, решений - дороги государственного значения можно будет передавать в концессию.

"Концессия - это форма реализации проекта, в котором принимают участие и государство, и частные инвесторы. Закон, который подписал Порошенко в конце февраля, свидетельствует, что можно передавать концессионеру право на строительство и последующую эксплуатацию дорог государственного значения.

Здесь речь идет о строительстве исключительно новых дорог, где обеспечен альтернативный бесплатный проезд. То есть если сейчас дорога первой категории, государственного значения, проходящая через населенный пункт, и все пользователи дороги сталкиваются с огромным проблемой пробок на въезде в этот город. Проект позволит обойти населенный пункт и воспользоваться возможностью построить новую дорогу, чтобы можно было взимать плату за проезд ", - пояснила директор ГП" Укрдоринвест "Елена Криворучко.

По ее словам, свежее исследование Всемирного банка, посвященное возможному развитию концессионных дорог Украины, выяснило, что на сегодняшний день более 5 евроцентов за 1 км жители Украины не смогут себе позволить.

"Платные дороги Украины однозначно нужны. Мы не будем руководствоваться следующими показателями взимания платы за проезд, которыми пользуются в Евросоюзе. Поскольку плата за проезд рассчитывается не только исходя из расходов, понесенных концессионером на строительстве конкретной дороги, но также учитываются экономические показатели государства.

Платные дороги в Украине: где, когда и почем?

Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, что украинцам раскрыли важные нюансы платных дорог.