Правозащитники и "еретики Кремниевой долины" неоднократно предупреждали общественность о том, что те или иные варианты искусственного интеллекта, осваивая человеческую культуру, впитывают в себя предрассудки и особенности оптики своих разработчиков. Это обстоятельство проявилось в парадоксальной ситуации. Значительная часть iPhone производится на территории Китая. Однако, как сообщают российские СМИ, система Face ID испытывает сложности при попытках идентификации китайцев.

Дело в том, что помимо того, что Face ID узнавал хозяйку, смартфон могла разблокировать и коллега девушки. Как только владелица iPhone X это обнаружила, она тут же связалась со службой поддержки Apple. Увы, представители горячей линии ей не поверили и девушка отправилась в магазин Apple, где приобретала гаджет. На глазах сотрудников магазина девушка продемонстрировала баг, прихватив с собой коллегу. Сотрудники магазина признали, что проблема, скорее всего, кроется в неисправности сенсора TrueDepth и заменили смартфон.

Какого же было удивление китаянки, когда новый iPhone X также узнавал коллегу девушки. В результате, смартфон был вновь возвращен. Планируете ли китаянка приобретать iPhone X в третий раз — история умалчивает. Еще во время презентации Apple поясняла, что количество ложных срабатываний сканера Face ID примерно 1 на 1 млн случаев. Видимо, это как раз тот самый случай. Однако, причина может так же заключаться и в проблеме визуальной базы, по которой "учили" эту систему. Недостаточное внимание к азиатским типам лица, могло привести к тому, что устройство воспринимает "всех на одно лицо".

Ранее портал "Знай.ua" сообщал о тайном знаке жертв насилия