Робомобили постепенно приближаются к той черте, после которой они смогут полностью обходиться без живого водителя. Вся концепция такого типа транспорта построена на минимизации человеческого фактора и исключении людей из процесса правления машиной. Однако компания Nissan пошла по совершенно противоположному общей тенденции пути. Роботизированные системы навигации могут улучшить живых водителей и дать им наиболее полно раскрыть свои таланты. Это становится возможным благодаря системе, считывающей импульсы мозга и позволяющей предугадать действия водителя, сообщается в пресс-релизе компании.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЯпонские исследователи резонно рассудили, что благодаря засилью электронных систем автомобили получают все больше информации о происходящем на дороге. Но в ней отсутствует важнейшее звено — ощущения самого водителя. Чтобы получить доступ к ним, инженеры адаптировали медицинскую технологию, которая позволяет считывать отдельные импульсы мозга. Nissan подчеркивает, что это первое исследование такого рода. Компания собирается представить прототип своей технологии Brain-to-Vehicle (B2V) на выставке Consumer Electronics Show, которая пройдет в американском Лас-Вегасе на следующей неделе.
Сейчас, как ясно из представленного видео, водителю надо надевать мягкий шлем с датчиками, которые позволят автомобилю получать информацию прямо из его мозга. Обкатывают B2V как на симуляторах, так и на реальных дорогах. Тесты показали, что система может предсказывать намерения водителя за 0,2-0,5 секунды. В случае с едущим со скоростью 60 км/ч автомобилем такое ускорение реакции машины на нажатие педали приведет к сокращению тормозного пути на 3-8 метров. На виртуальном тренажере "умный" автомобиль компенсирует изменения траектории движения из-за порывов ветра и едет по идеальной траектории — которую и представляет водитель.
Ранее портал "Знай.ua" сообщал, как робомобили изменят облик городов