Рост городского населения и обновление инфраструктуры делают профессию строителя востребованной. Однако стройки приносят и ощутимые неудобства горожанам. Во-первых это шумно. Во-вторых это мешает передвижению. В третьих стройки всегда сопровождаются горами строительных отходов. Оказывается, проблему строительного мусора можно решить. Как сообщает The Guardian, голландские инженеры научились строить мосты, применяя безотходную технологию.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВ Голландии открылся первый в мире бетонный мост для велосипедистов, напечатанный на 3D-принтере. Восьмиметровый мост легко выдерживает две тонны нагрузки и состоит из 800 слоев армированного преднапряженного железобетона. Чтобы их напечатать понадобилось около трех месяцев. "Одним из главных преимуществ 3D-печати является экономия материалов. В отличие от стандартных методов производства, когда бетон просто заливается в форму, принтер берет ровно столько бетона, сколько нужно", — рассказал специалист Технического университета Эйндховена Тэо Салет.
Мусора и строительных отходов при таком методе мостостроительства практически не остается. Такая технология городского строительства не только более современная, но и безусловно более разумная. Новый метод строительной печати мостов используется также и на другом объекте в Голландии. На этот раз материалов печати послужила нержавеющая сталь. Уже к следующему лету мост через амстердамский канал буде запущен в эксплуатацию.
Ранее портал "Знай.ua" сообщал о революции Маска-младшего