Рекламные и аналитические компании могут тайно извлекать из браузеров логины с помощью скрытых полей авторизации и идентифицировать профили или электронную почту неавторизованных пользователей на сайтах, предупреждают исследователи из Принстонского университета.

Проблема кроется в недоработке дизайна включенных во все браузеры диспетчеров паролей, которые позволяют запоминать логины/пароли для определенных сайтов и автоматически указывать их в поле авторизации. По словам экспертов, web-трекеры могут внедрять скрытые формы авторизации на ресурсы, где имеются отслеживающие скрипты, и таким образом получать доступ к именам пользователей и паролям.

Хотя данный трюк известен уже более десяти лет, до недавнего времени его использовали только хакеры при сборе данных аутентификации в ходе XSS (межсайтовый скриптинг) – атак. Однако подобную практику перенимают и рекламные компании.

Популярные статьи сейчас
Украинцев будут "переводить" в военную жизнь: какие мероприятия запланированы Паспорт книжечку придется менять? Украинцев с российским язіком в документе предупредили Нужно срочно изменить: в ПриватБанке обратились ко всем клиентам, у которых есть карта Прогноз ошарашил и гражданских, и военных: ученые назвали дату завершения войны в Украине
Показать еще

Исследователи обнаружили два таких сервиса - Adthink (audienceinsights.net) и OnAudience (behavioralengine.com), которые используют скрытые скрипты для сбора информации о логинах пользователей на 1 100 сайтах, входящих список популярных ресурсов Alexa. Данные сервисы собирали не пароли, а только сведения о логинах и электронных адресах, в зависимости от используемых на том или ином сайте параметров для авторизации.

Ранее портал "Знай.ua" сообщил, что Apple научит голосовых помощников сплетничать.