Что такое свобода и какова ее цена? Этот вопрос веками терзал человечество. Его пытались решить многие мыслители, каждый из которых предлагал свою оригинальную формулу.
Підпишись на наш Viber: новини, гумор та розваги!
ПідписатисяОб этом пишет портал Акценты.
В 2017 году к разрешению древней философской проблемы подключились судьи Печерского районного суда Киева, куда сначала на вертолете, а потом в автозаке доставили бывшего начальника Государственной налоговой администрации Харьковской области генерал-лейтенанта милиции Станислава Денисюка.
Цена вопроса
Служители Фемиды все скрупулезно пересчитали и взвесили. Свобода арестованного государственного экс-чиновника была оценена ими в 100 млн 320 тыс гривен. Это сумма денежного залога, уплатив который Денисюк мог продолжать по-прежнему наслаждаться свободой, но при этом его обязали бы регулярно являться на допросы по повестке. Генерала подозревали в активном участии в деятельности преступной группы, похитившей только за период 2011-2012 годов у государства 1 млрд гривен. В расчетах, определивших окончательную сумму залога, наверняка присутствовал коэффициент, учитывающий высокое милицейское звание арестованного и общественную опасность, вызванную дискредитацией мундира слуги закона и государства. Еще там фигурировал ущерб, персонально нанесенный государству чиновником, находившимся при исполнении своих полномочий. Его посчитали не судьи, а следователи. Он оказался в 3 раза выше залога ─ 308 млн гривен. Короче, значительная часть всех сворованных денег прошла через руки, вернее через кабинет Станислава Денисюка.
В тот день вместе с генерал-лейтенантом милиции Станиславом Денисюком в разных концах Украины были арестованы более двух десятков высших руководителей налогового ведомства. Некоторые из них предпочли поскрести по сусекам и заплатить залог. Именно так поступил приемник Денисюка на посту главного налоговика Харьковской области Андрей Роздайбеда. В камере он провел считанные часы, а Денисюк уперся рогом, зажав деньги, хотя при обыске у него нашли золотые слитки, наборы дорогих швейцарских часов и старинных икон, а также $215 тыс, €15,7 тыс, 115 тыс гривен. Часть того, что было нажито непосильным трудом в налоговом ведомстве. Денисюк ─ человек явно не бедный, но пришлось ему целый год наблюдать небо через решетки камеры и прогулочного дворика СИЗО. В клеточку. В мае 2018 года Денисюк все же перешагнул порог изолятора и вдохнул воздух свободы полной грудью. Определенное законом время содержания под стражей для следствия закончилось. Следователям не удалось завершить к этому дню работу, и арестованный обрел право выйти из камеры, но не освободиться от предъявленных обвинений.
В харьковской прачечной и тюрьме
Денисюк проходит одним из основных фигурантов по делу о создании глобальной сети «отмывочных» площадок. Право ее изобретения и запуска принадлежит экс-министру доходов и сборов Александру Клименко. Главный бенефициар ─ экс-президент Виктор Янукович и его «семья». Коммерческий директор схемы ─ олигарх Сергей Курченко. Вся троица ныне в бегах. Схема функционировала почти 3 года. Денисюк в собранном и отлаженном механизме играл роль далеко не винтика, а, по меньшей мере, коленчатого вала. «Отмывочными» площадками назывались специально созданные фиктивные коммерческие структуры, которые на основании состряпанных документов обращались в налоговые службы за возмещением НДС и уменьшением налога на прибыль. В ведомстве Денисюка липовые отчеты изучались. В них подневольные строгому начальнику инспектора находили право на льготы, а затем давали отмашку на перевод денег из государственного бюджета. Какой тут винтик? Главное действующее лицо!
Лучше бы Денисюка оставили на время следствия дома. Иначе попавший в лапы следствия «жирный карась» не внес смятения в умы некоторых особо алчных вершителей его судьбы. Как не отказаться от возможности заработать на нем? Ведь деньги у Денисюка явно были, а свободу он должен любить. Неопознанные эмиссары попытались донести до его уха выгодную сделку. Он платит всего лишь какие то $2 млн и возвращается в объятия жены и детей. Адвокат Денисюка потом упоминал имена главного военного прокурора Анатолия Матиоса, главы ГПУ Юрия Луценко и председателя Апелляционного суда Ярослава Голованова. Участие столь значимых персон должно было стать самой надежной гарантией. Хотя, все могло оказаться хорошо продуманной местью. Просто обидно стало. Ведь объявил же во всеуслышание прокурор Матиос, что Денисюк ─ смотрящий за всем хозяйством беглого олигарха Сергея Курченко. Никто его за язык не тянул.
Мусор, он всегда мусор
Все же звание генерал-лейтенанта милиции просто так не дают. Денисюку стало скучно сидеть в одиночестве и хлебать баланду. Он провокационно согласился на предложение и пообещал выполнить первый транш за свое освобождение в размере $200 тыс. Топорная работа оперативников позволила посреднику бесследно скрыться из страны. Вместо свежих напарников по камере Станислава Денисюка, по- прежнему, окружали скука и одиночество. За годы службы генерал прекрасно изучил нравы украинских служителей правопорядка, потому что сам был никаким не милиционером или хотя бы ментом, а настоящим мусором.
Ему бы стать коммерсантом. У Денисюка на деньги был явный нюх. Во всяком случае, алчный начальник Харьковского УБОП сумел быстро сколотить из подчиненных бригаду, зарабатывавшую на возбуждении заказных уголовных дел и прекращении реальных. Другой высокопоставленный коммерсант Александр Клименко не ошибся в выборе гораздо позже, включив генерала в отмывочную схему. Денисюк был способен на гораздо большее. Много из страниц его биографии, посвященных тем давним временам, описал в своих статьях харьковский журналист Василий Климентьев, таинственно убитый в самый разгар публикации компромата. Убийц так и не нашли. Команда генерала умела надежно прятать концы в воду. В ее состав входили действительно выдающиеся личности. Среди них оказался Александр Захарченко ─ некоторое время главарь сепаратистов Донецка. Евгений Жилин ─ еще один террорист. Ныне оба покойные. Их смерти не остались без внимания прессы. С Захарченко все понятно. Взрыв в кафе «Сепар» вызвал перестановки в верхушке донецкой власти и вывел в лидеры других людей. Было время, когда патриот Захарченко был на побегушках у Жилина. Убоповец организовал в Харькове группировку «Оплот», которая «крышевала» около полусотни предприятий, занимаясь откровенным рэкетом. К тому времени Жилин уже покинул ряды милиции. Сперва, его судили за похищение бизнесмена. Он получил реальный срок, но пользуясь покровительством людей в погонах смог реабилитироваться и даже восстановиться в милиции. Захарченко получил от Жилина мандат на руководство донецким филиалом «Оплота». Подчиненный вскоре обогнал своего начальника, но конец у них получился одинаковым. Только вместо донецкого кафе «Сепар» последние минуты жизни Жилин встретил в подмосковном ресторане «Ветерок», где его расстрелял киллер с плохо приклеенными усами. Жилин, следуя примеру бывшего милицейского начальника, приложил руку с «отмывочным» площадкам. При Януковиче он, будучи в отставке, уселся в офисе, расположенном в киевской штаб-квартире российского банка ВТБ, и любил хвастаться близостью к власти. Таковой он считал крайне непубличного донецкого бизнесмена и нардепа Юрия Иванющенко из родного города президента Енакиево.
В доверие к людям, обличенным властью, проходимец Станислав Денисюк втерся давно. В 2001 году в автомобильной катастрофе погибла дочь депутата Харьковского городского совета бизнесмена Михаила Добкина. За рулем автомобиля находился сын генерала милиции Денисюка, но виновником происшествия признали девушку-жертву аварии, поверив показаниям единственного свидетеля о том, что именно она управляла автомобилем. Денисюк-старший приложил все возможные усилия, чтобы не дать справедливости и закону вторгнуться в жизнь молодого человека на самом ее старте. Погибшую ведь уже не вернуть, а пользы можно получить много. Именно этим аргументом заботливому отцу удалось убедить безутешных родителей дочери не поднимать шум. С этого дня он попал в зависимость от Михаила Добкина, уже начавшему большую политическую игру. Бывший председатель Харьковской ОГА стал ныне одним из лидеров «Оппозиционного блока». Должник Денисюк отрабатывал долг, как мог. Пользуясь своими полномочиями, он уничтожал любой документальный компромат на проколовшихся подручных харьковского политика. Сынок-виновник аварии, между тем, устроился служить и не абы куда, а в ГАИ. Заместитель начальника департамента Денис Денисюк удачно торговал должностями до начала 2014 года. Дальше о нем ничего не слышно.
Наглость ─ второе счастье.
Сидеть бы Станислава Денисюку тихо, каждый день, наведываясь в церковь, моля о прощении многочисленных грехов и ставя свечки за свое неожиданное освобождение. Нет. Душа жаждет реванша, а ум возмещения понесенных материальных издержек. Генерал всегда остается генералом, а мафия бессмертна, пусть всего-навсего фискальная. Тем более Денисюк нашел еще одного обиженного властью соратника ─ экс-руководителя ГФС Украины Романа Насирова.
Камера и баланда явно пошли на пользу здоровью Насирова, которого таскали в судебные заседания полумертвым и на носилках. Отдохнув и набравшись сил, Роман Насиров со Станиславом Денисюком одновременно подали иски, блокирующие проведение конкурсов на замещение должностей руководителей Государственной таможенной службы и Государственной налоговой службы. Насиров, по прежнему, считает свое отстранение от должности незаконным, а Денисюк хочет применить свой богатый опыт на пользу Украине. На самом деле вороватые экс-чиновники просто смачно плюют на власть, закон, мнение людей и на Украину вообще.