Киевлянин по сравнению с прочими украинцами – человек относительно зажиточный. Например, в минувшем июле средняя зарплата по стране составила 10 971 гривну, а в столице – 16 249 гривен. Роскошествовать, конечно, не получится, но кое-что себе позволить можно. Скажем, автомобиль. И действительно, частных машин на киевских улицах столько, что постоянные пробки стали головной болью для всех горожан – даже для тех, кто пользуется только общественным транспортом, сообщает "Политрада".
Підпишись на наш Viber: новини, гумор та розваги!
Підписатися
И все эти автомобили нужно где-то ставить – проще говоря, требуются парковочные места. Большие ли деньги тут замешаны? Для ответа на этот вопрос дадим слово журналисту Роману Головину:
«Решением Киевсовета определено 39 тыс. 706 паркомест. Если брать в среднем по 10 гривен в день за место, получается 397 тыс. гривен в день и 146 млн гривен в год. Просто напомню: за первое полугодие 2017 года на парковках было собрано чуть более 20 млн гривен.
Отмечу еще одну деталь. Столичные парковки делятся на дневные и ночные. В центре Киева около 7 тыс. дневных паркомест по цене 10 гривен/час. Номинально за 8 часов работы получается 560 тыс. гривен в день. Плановый коэффициент загрузки принят еще распоряжением главы КГГА Александра Попова — 0,5. То есть получается 280 тыс. гривен в день или 102,2 млн гривен в год — только от дневных парковок.
Спросите, откуда кандидат на пост директора КП «Киевтранспарксервис» Григорий Радько насчитал 296,5 млн гривен? Очень просто. Убираем коэффициент 0,5 для дневных парковок и получаем в год 204,4 млн гривен. Оставшиеся ночные парковки из расчета 10 гривен за ночь дадут около 120 млн гривен в год».
Сумма, как видите, изрядная, а это значит, что дело никак нельзя пускать на самотёк – его непременно должен контролировать нужный, «свой» человек. И потому упомянутый в цитате Григорий Радько должность не получил. «Киевтранспарксервис» тогда возглавил 34-летний Александр Нимас – с 16 февраля прошлого года как и.о. директора, а с 13 ноября уже просто как директор.
Какие же есть основания полагать, что Нимас – именно «свой» человек для кого-то, как говорили в советские времена, «парашютист»? Основания, например, такие:
«Поговаривали, что назначение Александра Нимаса на должность и.о. директора КП «Киевтранспарксервис» — следствие лоббистских усилий заместителя главы КГГА Дмитрия Давтяна. Дескать, они сдружились, когда Нимас работал заместителем запорожского губернатора, а Давтян был первым заместителем».
Крупный бизнесмен Дмитрий Давтян, сын харьковского олигарха Александра Давтяна и заместитель Кличко – персона более чем влиятельная. А таким изящным ходом Дмитрий Александрович стал ещё влиятельнее, взяв через Нимаса под контроль все столичные парковочные места – и, соответственно, многомиллионные денежные потоки.
Само собой назревает возражение: «Что же здесь удивительного? По такому принципу назначают начальство чуть ли не по всей стране. Здесь почти любой крупный чиновник, говоря словами средневекового поэта – «чей-нибудь племянник, или же приятель». Неважно, как именно его назначили – лишь бы дело делал как следует».
Проблема в том, что в подобной ситуации в принципе невозможно ничем руководить честно и добросовестно. Если тебя назначили в качестве нужного человека – изволь и сам допускать к финансовым потокам только нужных людей. Все остальные пусть пока где-нибудь погуляют. Иначе очень скоро попросят где-нибудь погулять тебя самого. А заплатят за всё горожане – они люди богатые, помните же, у них средняя зарплата больше 16 тысяч.
Вот и после назначения Нимаса результат не заставил себя долго ждать:
«Автомобили киевлян продолжит эвакуировать фирма-«прокладка» по завышенному в три раза тарифу.
Конкурс на нового перевозчика для эвакуации временно изъятых киевской полицией автомобилей не состоялся, так как на него не пришел ни один участник. Скорее всего, участников конкурса не было из-за того, что о его проведении было трудно узнать. Поэтому деньги с владельцев столичных автомобилей и дальше будет собирать фирма-«прокладка» «Вейп Естейр» из … Объявление о конкурсе было размещено в газете «Голос Украины». При этом, чтобы найти его, мало знать нужный номер издания, нужно еще и увидеть мелкое сообщение среди других на одной из полос. Так, информация о последнем конкурсе на услуги эвакуаторов расположена между объявлениями о потере паспорта и сообщением сельскохозяйственного предприятия из Черниговской области».
Процитированная новость относится к сентябрю 2018 года, когда Александр Нимас был ещё и.о. директора. Однако, как видно, протеже Давтяна уже тогда надёжно контролировал поляну… простите, я хотел сказать – ситуацию.
Результат налицо. Прошу прощения за длинную цитату, но в данном случае без неё никак не обойтись:
«Виталий Кличко неоднократно обещал убрать с улиц столицы всех парковщиков и заменить их электроникой. Новую систему оплаты за парковку – полностью безналичную – ввели с 10 августа прошлого года…
…Человеческий фактор минимизировали, перепрофилировав всех работников коммунального предприятия «Киевтранспарксервис». Теперь они «обустраивают» парковочные площадки и разъясняют водителям, как платить. Но брать деньги за парковку они не имеют права. Как изначально пояснял советник мэра Дмитрий Белоцерковец, в случае требования наличных за парковку, можно смело звонить в полицию.
На самом деле — звони не звони, а ситуация не поменялась.
Сегодня есть три способа оплаты за парковку: через паркомат, мобильный банкинг или абонемент.
Но есть еще четвертый. В центре Киева по-прежнему работают люди в ярко-жёлтых жилетах, но уже без опознавательных знаков. Официально они помогают парковаться. Неофициально — взимают оплату за парковку. При этом не все парковщики работают вне закона: есть фиксированные паркоместа и оформленные договора с юридическими лицами.
Эксперты считают: такая модель позволяет получать даже больше прибыли, чем приносили штатные парковщики»
Что же, ситуация более чем типичная для Украины после 2014 года (а по сути, и раньше). Бурно идут всевозможные реформы, модернизации… Вот только почему-то идут они строго таким образом, чтобы повышать доходы нужных людей. Реформирование стало очень прибыльным бизнесом.
Разумеется, раз киевские парковочные площадки – настолько лакомый кусок, в этой области никак не могло обойтись без рейдерства. А в рейдерстве – без участия «Киевтранспарксервиса» во главе с Нимасом. Вот только один пример:
«К депутату (имеется в виду депутат Киевсовета Ольга Балицкая. – Я.О.) обратилось ООО «Голдфиш-Инвест-Строй» (владеет ТЦ Silver Breeze), сообщив, что за деньги этой компании возле торгового центра была обустроена парковка. Но, как сказано, в обращении, с мая 2018 года парковочная площадка была незаконно захвачена неизвестными, которые называют себя представителями ФОП Канивец А.М. При этом никакие действия властей к изменению ситуации не приводят…
…На обращение ООО «Голдфиш-Инвест-Строй» в КП «Киевтранспарксервис» от 2 января 2019 года с просьбой предоставить парковку на пр. Тычины, 1-в в пользование через участие в конкурсе с предложением наивысшей цены – в коммунальном предприятии положительный ответ не дали. Но уже в марте стало известно, что КП «Киевтранспарксервис» без оглашения конкурса заключило договор с ООО «Автоальянс 3» о предоставлении указанной выше парковки в эксплуатацию. При этом, в обращении отмечено, что одним из учредителей ООО «Автоальянс 3» является некий Канивец А.М».
Естественно. Парковки (как и любую другую мало-мальски ценную собственность, от мобильника и дороже) отжимают вовсе не затем, чтобы потом возвращать. И конкурс проводить незачем – нужные люди и так уже известны, а ненужные потому так и называются, что совершенно не нужны.
Александр Нимас до их пор спокойно мог продолжать свои художества. Главное, сохранять лояльность покровителю, а уж тот – заместитель киевского мэра, человек не маленький! – Нимаса в обиду не даст.
Вот только времена-то меняются. Сейчас уже и под самим Виталием Кличко зашатался столичный престол. Вполне вероятно, что и Дмитрию Давтяну скоро станет не до Нимаса – тут собственную шкуру бы спасти.
Тогда для Александра Валерьевича настанет очень невесёлая пора.
Ярослав Островецкий