Всегда есть над чем поработать и усовершенствовать, но не покупать же идентичные услуги по второму кругу? - пишет Главк.
Підпишись на наш Viber: новини, гумор та розваги!
ПідписатисяНо почему-то это сейчас делает руководство УЗ, оглашая тендера на закупки систем, уже имеющихся в распоряжении железнодорожного монополиста. Попробуем разобраться – зачем и какие от этого выгоды чиновникам Главного-вычислительного центра УЗ, работающего под руководством Александра Войтко.
С мая 2018 года пользователи могут проверить наличие кондиционера в вагоне. Об заработавшей услуге УЗ сообщала гражданам официально на своем сайте. Пассажиры могут узнавать эту информацию еще на этапе онлайн-покупки билетов. Но в июле 2019 года филиал «Главный информационно-вычислительный центр» АО «Укрзализныця» провел тендер на закупку уже существующей системы – модуля к программному обеспечению для печати на проездных документах наличия или отсутствия в вагоне системы кондиционирования. Победителем торгов стала компания ВИТЕС, против которой НАБУ расследуется уголовное дело за поставку системы «электронный билет», которая была приобретена УЗ еще в 2012 году.
До 4 октября 2019 года ГИВЦ УЗ проводит еще один тендер – на создание модуля распределения нагрузок и балансирования серверов справочной информации. Но аналогичный тендер был успешно завершён еще три года назад. То есть система уже куплена и работает.
Пассажирам давно известен упомянутый сервис оформления групповых поездок. Эго зачастую пользуется спросом среди школьников, спортсменов и туристов, которых очень возмутило повышение цен на эту услугу. Но вместо того, чтобы пойти на уступки пассажирам, ГИВЦ объявил о закупке аналогичного сервиса за 900 тысяч гривен.
Также ГИВЦ решил еще раз купить софт о наличии свободных мест и цен на билеты. Эту информацию вам скажет любой кассир, а также букинг-сервис. Если проанализировать закупки прошлых лет, то ГИВЦ уже покупал такой же софт раньше.
Странно выглядит также закупка программного обеспечения на полмиллиона гривен для распечатки электронных билетов в кассах, которые вообще нет необходимости распечатывать, а можно показать проводнику в мобильном приложении. При этом, с 2012 года это не проблема для пассажиров, ведь каждому, кто покупает е-билет, известно, что его можно распечатать или самостоятельно, или в кассе без каких-либо проблем. Чем поможет новый софт, непонятно.
Продолжая тему электронного билета, в ГИВЦ решили провести торги на приобретение программы для мобильных терминалов контроля документов (МТКД) для Android, которые используют проводники для проверки подлинности е-билета. Может, руководству ГИВЦ не известно, что проводники уже давно имеют МТКД с необходимым программным обеспечением, но главное – «Укрзализныця» уже покупала этот софт у фирмы ВИТЕС, при чем без предусмотренного законодательством тендера при закупке системы электронного билета для направления Киев - аэропорт Борисполь – Киев. Тогда программа обошлась в 2,9 млн грн. Но подвох еще и в том, что в УЗ отсутствуют устройства МТКД, работающие на операционной системе Android, а те 2 тысячи МТКД, которыми пользуются проводники по всей стране, работают на Windows.
Большинство тендеров в ожидании победителя. Но судя по техническим заданиям, их условия специально заточены под фирму ВИТЕС, которая уже выигрывала торги УЗ с нарушением тендерного законодательства. Известно, что компания принадлежит Сергею Кравцу – другу и главе правления УЗ Евгения Кравцова. За «чистотой» проведения торгов следит глава тендерного комитета ГИВЦ Юрий Сабадыр. Он же – партнер Сергея Кравца.
Кроме этого, Сергей Кравец является собственником компании по продаже билетов на разные виды транспорта Tickets.ua. Это дочернее предприятие фирмы Tickets.ru, также принадлежащее Кравцу, но работает она на территории Российской Федерации и находится под следствием в Украине. Tickets.ua также фигурирует в ряде уголовных дел, связанных с незаконным получением денег от деятельности электронных казино и букмекерских контор под брендами Ixbet, Leon и Фаворит. Дела изучает Печерский районные суд Киева. Также Tickets.ua подозревается в хищении 150 млн грн. на реализации полимерных материалов. Деньги должна была получить международная компания ООО «Хюндай Корпорейшн». Как установил суд, деньги отмывались через фиктивные фирмы ООО «Компания Рона» и ЧП «ТД Резин Имекс Украина», доказательства можно найти в реестре судебных решений.
Тесные связи должностных лиц УЗ и ГИВЦ с владельцем ВИТЕСа поясняют, зачем в игру вступает именно эта фирма и каковы у нее шансы на победу в оглашенных тендерах. Стоит отметить, все тендерные процедуры начинаются в сентябре 2019 года и заканчиваются в начале октября 2019 года. И именно до 5 октября 2019 года действует контракт главы ГИВЦ Александра Войтка с «Укрзализныцей». Выглядит, как попытка освоить государственные деньги через сомнительные тендера в последние дни правления главы ГИВЦ. Или зачем тогда запускать закупки на 5,5 миллионов гривен? И как ответят за эти тендеры руководитель ГИВЦ Александр Войтко и глава тендерного комитета Юрий Сабадыр?
Автор: Михаил Хоменко, Главк