Новый корпус детской больницы "Охматдет" не могут ввести в эксплуатацию, а недостроенный мост в Запорожье не могут начать строить из-за коррупционных схем в ликвидируемой Госархстройинспекции, которые курируют первый замглавы Офиса Президента Сергей Трофимов и его окружение. Об этом пишет издание "Вести", передает Политрада.

"Как минимум две стратегически важных и для страны, и для рейтинга Президента Зеленского стройки - Запорожский мост и новый корпус "Охматдета" - оказались замороженными якобы из-за нежелания подрядчиков участвовать в коррупционных схемах. На стройку моста не дают разрешение на начало строительных работ, а по "Охматдету" - на ввод в эксплуатацию нового корпуса. В частности, 31 марта ГАСИ должна была ввести в эксплуатацию второй пусковой и третий пусковой комплексы больницы. Под это было выписано даже отдельное постановление Кабмина, позволяющее делать это по упрощенной процедуре. Дату 31 марта называл и Зеленский. Строительные работы несмотря на карантин, были завершены в срок. Документы на ввод в эксплуатацию были поданы заранее, но ГАСИ ничего не сделала. Ведь у коррупционеров нет "льгот" для государственных проектов", - говорится в материале.

Издание отмечает, что Сергей Трофимов, который является негласным "куратором" строительного рынка от Банковой, якобы лоббировал ликвидацию ГАСИ, чтобы сконцентрировать в своем "теневом офисе" коррупционные потоки, ранее контролируемые инспекцией.

"Как это происходит, ярко видно на примере приказа временного главы ГАСИ Юрия Васильченко относительно объектов строительства, которые по классу последствий относятся к объектам со средним (СС2) уровнем последствий: у территориальных органов права выдавать разрешения забрали и теперь ими занимается департамент разрешительных процедур центрального офиса ГАСИ. Это означает, что вместе с официальными отношениями, в центр переводят и "теневые", - говорится в материале.

Одним из ключевых лиц, которые отвечают за кадровые назначения, называют Владимира Родина. Фактически он возглавляет "бэк-офис" Трофимова, который по факту контролирует, среди прочего, формально подчиненную Минрегиону Госархстройинспекцию. "В узких кругах Родин известен как человек, имеющий отношение к проблемной застройке компании BD Holding в пригороде Киева, которую в свое время рекламировал "95 квартал" и лично нынешний глава государства…. Только за вход в его кабинет для разговора о назначениях якобы просили от $50 тыс. Компания BD Holding фигурировала в уголовных производствах о выведении в оффшоры средств инвесторов на сотни миллионов гривень. Также медиа писали о том, что покрывать схемы "бизнеса" какое-то время мог экс-глава Службы безопасности Василий Грицак", - отмечается в материале.

Популярні новини зараз
Готуйте гаманці: українцям за лічені дні підвищать тарифи на комуналку, що подорожчає Відвикайте від опалення: українців просять зробити це до вимкнення, щоб не постраждати Українцям готують тарифний удар після опалювального сезону Олена Зеленська здивувала українців своїми ногами, але пояснила, чому так сталося
Показати ще

Также "в связке" с Трофимовым работает и глава профильного строительного комитета Рады Андрей Клочко. По данным эксперта в области градостроительства Виктора Глебы, Клочко проводил собеседования с многочисленными кандидатами на пост главы ГАСИ за спиной у министра развития громад и территорий Алены Бабак. И более того, после назначения вне конкурса на эту должность Елены Костенко, лично представлял ее коллективу инспекции. "Клочко известен рынку и другими "экстравагантными" действиями. Например, в его советниках значился скандальный экс-глава ГАСИ Сергей Кузьмин, которого связывали с братьями Горовыми, одиозный экс-чиновник инспекции Александр Сергиенко и много других неоднозначных личностей. Именно с Клочко эксперты связывали возвращение в ГАСИ "мафии" времен Януковича и схем по сбору "дани" с застройщиков", - пишет издание.

Журналисты напоминают, что это уже не первый случай саботирования программы Зеленского "Большая стройка". Ранее правительство вносило в парламент проект закона об изменениях в бюджет, по которому предлагалось на первом этапе "отрезать" от программы ремонта дорог до 10 млрд. грн.