Как сообщает Информатор, киевские городские власти начали активно бороться с наружной рекламой, уродующей вид города.

С мая прошлого года вступили в силу правила ее размещения, в декабре утвердили схему размещения наружной уличной рекламы. Теперь настала очередь рекламы на транспорте.

По словам заместителя киевского городского головы Алексея Резникова, наводить порядок с внешней рекламой в городе начали сразу же с приходом на пост мэра Виталия Кличко и его команды.

Резников дал свой комментарий по этому поводу: “Процесс этот длится уже не один год. Но сначала надо было создать условия для новых правил размещения наружной рекламы, которые бы спокойно восприняли горожане и бизнесмены, занятые на этом сегменте рынка. Поэтому почти полтора года писались эти правила.

Популярные статьи сейчас

Под окна Кличко притащили животных - все из-за маршруток-развалюх: "Людей возят как баранов"

Главное за 30 ноября: парламент без Стефанчука, работа для школьников с 3-го класса и помощь Apple для "Дії"

Джордж Мартин умолял HBO о продолжении: будет ли 10 сезон "Игры престолов" и что отобрали у ее творца

Финалист "Холостячки" спалился Грише Решетнику, что уже переехал к Злате Огневич: "Держись в подробностях"

Показать еще

В Киевском городском совете эти новые правила размещения внешней рекламы были поставлены на голосование в мае 2017 года. Они были положительно проголосованы депутатами горсовета и вступили в законную силу.

Следующим шагом по наведению порядка с рекламой стала уже реализация этих правил и разработка типовых схем ее размещения. В первую очередь, учитывались требования безопасности граждан. Уже полностью запрещено размещения рекламных носителей на транспортных развязках, парковках, жилых комплексах, перекрестках, надземных и подземных пешеходных переходах.

Но одновременно надо было с уважением относиться и к бизнесу, поскольку все рекламные носители в городе имеют официальные разрешения городских властей. Поэтому было принято решение, что все, кто имеет такие разрешения могут оставить свои носители до конца срока разрешения, а далее они обязаны покинуть запрещенные места для размещения носителей.

И на сегодняшний день все социально ответственные руководители рекламного бизнеса, а таковых в Киеве около 90%, приняли правила размещения в городе рекламных конструкций и даже принимали участие в разработке этих правил, убрали их и переносят в разрешенные для этого места. Уже можно пройти по улицам в нулевой и первой зонах города и не увидеть там уличной рекламы. До конца этого года, надеемся, что все рекламные конструкции займут свои места строго по разработанным схемам.

Когда вся эта реформа начиналась, в Киеве было более 12 тысяч бигбордов, биллбордов, ситилайтов и т. д. Сегодня их менее 6 тысяч, а с будущего года останется всего 4390.

Аналогичная эволюция ожидает рекламу на фасадах домов, крышах,где рекламируются в основном владельцы магазинов, салонов, банков, аптек. Для такой рекламы также уже есть правила размещения: если рекламная табличка, указывающая название фирмы и время ее работы и имеет размер до 3 кв. м, ее можно разместить бесплатно. Если же бизнесмен желает иметь рекламу большей площади, тогда он должен подать соответствующую заявку в городскую администрацию и получить разрешение на размещение рекламной конструкции.

А следующим шагом станет нормирование размещения рекламы на транспорте. Речь идет о наземном коммунальном пассажирском транспорте и метрополитене”.

По словам начальника управления по вопросам рекламы Киевской городской государственной администрации Александр Смирнова, правилами полностью запрещено размещение любых рекламных конструкций на транспортных развязках, перекрестках, любых пешеходных переходах, а также установлено минимальное расстояние между соседними рекламными конструкциями.

«Это обусловлено тем, что сегодня на дорогах только городов страны гибнет и тяжело травмируется в год людей значительно больше, чем на востоке Украины, где происходит гибридная война. Одним из факторов возникновения ДТП является наличие отвлекающих водителя моментов, каковым, например, является внешняя реклама.

Теперь, согласно требованиям безопасности на дорогах, между двумя соседними бордами не может быть меньше 100 метров, а между ситилайтами — 40 метров. А на трассах, примыкающих к городу расстояние между соседними бордами увеличивается до 150 метров. В районах перекрестков любая рекламная конструкция не может находиться ближе 10 метров от каждой границы перекрестка. В районе любой транспортной развязки это расстояние увеличивается до 20 метров. Возле остановки общественного транспорта или выхода из метро также не может находиться никакой рекламной конструкции ближе 20 метров.

Киевские городские власти начали активно бороться с наружной рекламой, уродующей вид города. С мая прошлого года вступили в силу правила ее размещения, в декабре утвердили схему размещения наземной уличной рекламы. Теперь настала очередь рекламы на транспорте.

По словам заместителя киевского городского головы Алексея Резникова, наводить порядок с внешней рекламой в городе начали сразу же с приходом на пост мэра Виталия Кличко и его команды.

«Процесс этот длится уже не один год. Но сначала надо было создать условия для новых правил размещения наружной рекламы, которые бы спокойно восприняли горожане и бизнесмены, занятые на этом сегменте рынка. Поэтому почти полтора года писались эти правила.

В Киевском городском совете эти новые правила размещения внешней рекламы были поставлены на голосование в мае 2017 года. Они были положительно проголосованы депутатами горсовета и вступили в законную силу.

Следующим шагом по наведению порядка с рекламой стала уже реализация этих правил и разработка типовых схем ее размещения. В первую очередь, учитывались требования безопасности граждан. Уже полностью запрещено размещения рекламных носителей на транспортных развязках, парковках, жилых комплексах, перекрестках, надземных и подземных пешеходных переходах.

Но одновременно надо было с уважением относиться и к бизнесу, поскольку все рекламные носители в городе имеют официальные разрешения городских властей. Поэтому было принято решение, что все, кто имеет такие разрешения могут оставить свои носители до конца срока разрешения, а далее они обязаны покинуть запрещенные места для размещения носителей.

И на сегодняшний день все социально ответственные руководители рекламного бизнеса, а таковых в Киеве около 90%, приняли правила размещения в городе рекламных конструкций и даже принимали участие в разработке этих правил, убрали их и переносят в разрешенные для этого места. Уже можно пройти по улицам в нулевой и первой зонах города и не увидеть там уличной рекламы. До конца этого года, надеемся, что все рекламные конструкции займут свои места строго по разработанным схемам.

Когда вся эта реформа начиналась, в Киеве было более 12 тысяч бигбордов, биллбордов, ситилайтов и т. д. Сегодня их менее 6 тысяч, а с будущего года останется всего 4390.

Аналогичная эволюция ожидает рекламу на фасадах домов, крышах,где рекламируются в основном владельцы магазинов, салонов, банков, аптек. Для такой рекламы также уже есть правила размещения: если рекламная табличка, указывающая название фирмы и время ее работы и имеет размер до 3 кв. м, ее можно разместить бесплатно. Если же бизнесмен желает иметь рекламу большей площади, тогда он должен подать соответствующую заявку в городскую администрацию и получить разрешение на размещение рекламной конструкции.

А следующим шагом станет нормирование размещения рекламы на транспорте. Речь идет о наземном коммунальном пассажирском транспорте и метрополитене», — рассказал Алексей Резников.

По словам начальника управления по вопросам рекламы Киевской городской государственной администрации Александр Смирнова, правилами полностью запрещено размещение любых рекламных конструкций на транспортных развязках, перекрестках, любых пешеходных переходах, а также установлено минимальное расстояние между соседними рекламными конструкциями.

«Это обусловлено тем, что сегодня на дорогах только городов страны гибнет и тяжело травмируется в год людей значительно больше, чем на востоке Украины, где происходит гибридная война. Одним из факторов возникновения ДТП является наличие отвлекающих водителя моментов, каковым, например, является внешняя реклама.

Теперь, согласно требованиям безопасности на дорогах, между двумя соседними бордами не может быть меньше 100 метров, а между ситилайтами — 40 метров. А на трассах, примыкающих к городу расстояние между соседними бордами увеличивается до 150 метров. В районах перекрестков любая рекламная конструкция не может находиться ближе 10 метров от каждой границы перекрестка. В районе любой транспортной развязки это расстояние увеличивается до 20 метров. Возле остановки общественного транспорта или выхода из метро также не может находиться никакой рекламной конструкции ближе 20 метров.

Правилами категорически запрещено установка троллов (рекламных растяжек) над любой автомобильной дорогой или пешеходным тротуаром. Также запрещена установка так называемых штендеров («раскладушек») на тротуарах.

Категорически запрещено размещение любой рекламы, включая наклеенные объявления, на столбах электросети и контактной сети электротранспорта.

Время работы светящихся медиа-фасадов (мониторов) разрешено только с 7.00 до 22.00, чтобы в темное время суток они не светили в окна горожан и не мешали им отдыхать.

Строго регламентированы и правила размещения рекламных вывесок на фасадах домов. В частности, вывеска не может перекрывать окна или архитектурные элементы здания, балконы — в том числе», — прокомментировал Александр Смирнов.

Еще о фасадных вывесках: в нулевой зоне Киева (самый-самый исторический центр) — особый режим размещения фасадных вывесок — только таблички возле входных дверей, кроме защитных экранов на реконструируемых старинных зданиях, где не время реконструкции размещать временно рекламные вывески можно, но чтобы они не перекрывали более 20% самого защитного экрана. В первой форматной зоне — допускается еще размещение вывесок в виде отдельных букв или символов. Во второй также допускается вывеска на подложке. В третьей и четвертой зона — возможна и светящаяся фасадная реклама на крышах зданий.

Нулевая зона — зона города, признанная памятником истории и градострои

тельства ЮНЕСКО. Например, Софиевская площадь, Киево-Печерская лавра и тому подобное. Первая и вторая зоны прилегают к нулевой, там возможно размещение ситилайтов, все виды бордов разрешены только в третьей (спальные и промышленные районы города) и четвертой (выезды из города). Все эти зоны и схемы размещения рекламы в них можно найти на сайте управления по вопросам рекламы Киевской горадминистрации.

Андрей Смирнов также добавил: “Чтобы город не потерял поступления в бюджет от размещения наружной рекламы, приводятся в соответствие и тарифы на ее размещение, которые начнут действовать с 1 января 2019 года”.

“Вообще поступления в городской бюджет от размещения наружной рекламы не являются бюджетообразующими. В 2017 году все собственники рекламных конструкций перечислили в бюджет города около 187 миллионов гривен при общем бюджете в 42 миллиарда гривен. То есть, это составило 0,5%. Вопросы безопасности дороже. Нью-Йорк и Токио сегодня вообще отказались от любых рекламных конструкций, оставив только таблички на зданиях. И не страдают от этого. Цена на аренду рекламных конструкций возрастет. Но если раньше надо было заказывать рекламы на 150-200 конструкциях, то теперь, поскольку их станет меньше, всего на 20-30. И суммарно заказчики рекламы не будут тратить больше денег. Зато сами рекламные сюжеты станут более качественными”, - добавил Резников.

По мнению Алексея Резникова, алгоритм изменений будет аналогичным. “Рабочая группа обойдет все станции метро Киева и определит места, где реклама может быть, а где ее не должно быть ни в каком случае. Но на старых, исторических станциях не будет никакой рекламы. Она будет возможно только на новых станциях метрополитена, каковы 45”.

Главное новшество — теперь любая реклама на пассажирском транспорте Киева будет согласовываться с управлением по вопросам рекламы Киевсовета, а не с каждым КП, как было ранее. И продажа рекламных мест на транспорте будет проводиться через систему ProZorro. Первые такие торги пройдут в конце осени этого года.

Напомним, действующая власть ярко показала свои настоящие результаты в Украине в деле массовой вырубки и продажи украинского леса. Речь идет в первую очередь об отношении к экологии, правильность или вредность тех или иных действий чиновников. Такой позиции придерживается председатель Общественного движения "Рідна країна" Николай Томенко.

Как сообщал Знай.ua, премьер-министр Украины Владимир Гройсман тратит огромные бюджетные средства на собственную предвыборную кампанию.

Также Знай.ua писал о том, что национальный совет по телерадиовещанию наложила штраф на скандальный телеканал "Интер" из-за трансляции концерта посвященном 9 мая.