В субботу, 14 июля в городском пассажирском транспорте стоимость проезда выросла до 8 грн. Поэтому сегодня первый будний день, когда жители столицы должны добираться на работу за вдвое подорожавшими расценками. Знай.ua узнавали, насколько уменьшился пассажиропоток в столичном общественном транспорте, какие альтернативы выискивают для себя жители Киева и как долго будет существовать возможность добраться до пункта назначения быстрее и, пока, более дешевыми частными маршрутками.

Кризис "платных" пассажиров, "убитый ретро-парк" и "хрен, а не прибыль" Киевпастрансу

Одними из самых популярных видов общественного наземного транспорта являются автобусы и троллейбусы. Поэтому, в первую очередь, мы пообщались именно с пассажирами этих транспортных средств.

"Такое зло берет от действий нашей наглючои городской власти - все мои друзья, знакомые и коллеги просто возненавидели их после этого поступка. Как же это можно было так резко сделать вдвое большую цену?! Зарплаты, пенсии и стипендии остались на том же уровне, - делится с нами Анастасия Сивальськая, жительница Харьковского массива. - Это удавка на шее десятков тысяч человек. Если к этому хоть как-то удавалось держаться на плаву, то этот поступок мэра без шансов потянет на дно".

Популярные статьи сейчас
Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Летальность примерно 52%: ВОЗ предостерёг о вспышке опасного вируса Лишний раз не помоешься: с 1 мая поднимают цены на водоснабжение - сколько заплатим Убегали от мобилизации, а потом ели своих мертвых детей: украинцам напомнили истории 100-летней давности
Показать еще

Большинство жителей Киева объявили негласный бойкот столичным троллейбусам и автобусам, пересев на местные частные маршрутки.

"Какой смысл тарахтеть в разбитом рогатом корыте, если гораздо быстрее можно добраться на "Богдане". Если Кличко пошел наперекор многотысячным просьбой людей, так кардинально повысив оплату за проезд, мы пойдем против его "Киевпасстранса" - хрен они получат, а не прибыль. Наживаются на нас, простом населении, а сами и горя не знают!", - делится с нами Евгений Дайнич, что живет на Куреневке.

Прошло только два дня, а работники столичных автобусов уже отмечают кардинальный спад количества пассажиров.

"Людей стало значительно меньше, где-то на 60% - 70%. Приходится курсировать полупустыми. А подавляющее большинство пассажиров - льготники, которые не потеряли возможность ездить бесплатно. Сейчас мы стартуем с двумя-тремя людьми в салоне. А до 14 июля уже на первой остановке были забиты все места", - отмечает кондуктор 101 автобуса, курсирующего от станции метро "Почайная" до ул. Милославская.

Как отмечают в кассе городской электрички, в эти дни и в них также уменьшилось количество покупателей талонов. О причинах нам рассказал один из немногих пассажиров, который покупал билет.

"Пока я еще езжу на электричке, потому что моя машина сейчас не на ходу. Я как раз устанавливаю газовую установку. И уже в конце недели пересаживаться на автомобиль - с такими космическими ценами на поезд, метро и автобус, которыми мне приходится добираться на работу, столько же будет стоить и поездка на машине. Было бы это хотя бы оправдано, а так как был жлобский транспорт, таким и остается", - говорит Владимир Свитланюк, что живет на Троещине.

Стоит отметить, что в перечень транспорта, стоимость проезда в котором выросла вдвое, относится и известный туристический вид - фуникулер, поэтому несколькоминутная поездка будет стоить тоже 8 грн, как и на обычных многокилометровых столичных маршрутах.

"Советские убогие трамваи", толкотня в метро и сломанные PayPass-турникеты

Массовое возмущение выражают и жители столицы, которым ежедневно приходится ездить на городских трамваях.

"Как можно за советские убогие трамваи брать 8 гривен? Хочешь доехать на Пущу - приходится тарахтеть почти час, потому что старые и рельсы, и сами вагоны. Это же просто ужас, а не условия для поездки - сиденья покрыты коржами устаревшей краски, печка греет летом, а зимой окна замерзают и пар идет изо рта внутри вагона", - говорит жительница Подольского района Нина Митейко, которой часто приходится курсировать трамвай № 12.

Пассажиры же, которые пользуются разрекламированной городскими властями PayPass-оплатой проезда, жалуются на трехдневные неисправности соответствующих турникетов.

"Дебилы Киевпастранса уже 3 дня не могут поменять цену при оплате PayPass. Чтобы люди не ездили за 4 грн, решили проблему бумажечкой. Скоростной трамвай, все станции", - сообщает телеграмм канал ХК.

"Еще в пятницу сразу после работы я пытался приобрести проездной и пополнить его на максимальные 100 поездок. На станции "Площадь Льва Толстого" были очереди до 50 - 60 человек, поэтому отправился на "Петровку". А там вообще работала одна касса - люди в очереди кучковались, забив весь холл. Зачем же так делать? Это издевательство над пассажирами! В результате мне пришлось простоять около 1,5 часов", - жалуется Анатолий Башмаченко, житель Оболонского района.

Впрочем, жителям некоторых районов города и сегодня пришлось попасть в потасовку.

"...сказочный сервис. На "Позняках" безумные очереди в кассы и к автоматам по жетончиками по 8 грн. Людей просят бросать деньги в трубу-капсулу у турникетов и проходить... Суровый мужчинка в форме (внимание) школьной линейкой трамбует купюры чтобы все влезло) А через громкоговоритель сообщают, что станция "Левобережная" закрыта для пассажиров на вход и выход, поезда проходят без остановки...", - написал на своей странице в Фейсбуке журналист Александр Марущак, подкрепив пост фотографиями безумной очереди.

Некоторые маршрутки уже начали дорожать

Более быстрой и теперь, в большинстве случаев, более дешевой альтернативой стали маршрутки. Если на остановках общественного транспорта сейчас фактически полупустые павильоны, то на остановках частных микроавтобусов - неизменный ажиотаж.

"Раньше я всегда ждала троллейбуса у "Героев Днепра", а теперь сажусь на "Минской" на маршрутку №472 и спокойно себе еду за 6 гривен. Они ходят часто, поэтому даже значительно увеличенная теперь очередь, успевает упаковываться. Пусть подавятся своими талонам по 8 гривен, кому они нужны!", - отмечает Олеся Васильчук, жительница Минского массива.

Но, скорее всего, будет существовать такой "халявный" вариант еще недолго. Некоторые из частных перевозчиков уже подняли цену.

"С 4 июля проезд на нашем маршруте подорожал до 8 гривен. Официально нам причины не озвучивали, и я думаю, что это все же связано с подорожанием в общественном городском транспорте", - говорит водитель маршрутки №183, курсирующий от станции метро "Почайная" до проспекта Свободы.

Остальные же водителей говорят о возможном подорожании оплаты проезда в ближайшее время.

"Пока, цена остается такой, как и была - 7 гривен. Но, скорее всего, это только на 1 - 1, 5 месяца. Никакого указания о повышении пока не давали, но, по моему предположению, старая цена продержится примерно до конца лета", - говорит водитель маршрутки № 410.

По словам водителей нескольких маршруток, стоимость поднимется, как минимум, до 8 грн., а возможно и до 9 - 10 грн., в зависимости от дальности маршрута.