Столичные водители, считают перекрытия Шулявского моста настоящим транспортным «Армагеддон», могут пока вздохнуть с облегчением - эта территория пока остается свободной для проезда.

«На данный момент мы имеем уже готовый план объездных путей и четкий план пошагового строительства, однако начало работ не будет положено до того, пока не решится вопрос с представленным проектом инженера Виктора Петрука, - сообщили в КГГА. - Транспортная комиссия должна детально рассмотреть его и сделать определенные официальные выводы. О конкретных строках начала строительства говорить еще рано».

Напомним, 22 мая 2017 года на сайте сервиса электронных петиций КГГА появилась петиция «Выбрать проект трехуровневой развязки реконструкции Шулявского путепровода».

«18 мая, на заседании Градостроительного совета Киева был избран проект реконструкции Шулявского путепровода, ради строительства которого нужно снести корпус завода «Большевик». Чиновники считают этот проект самым дешевым, а потому эффективным. Однако среди предложенных вариантов реконструкции является развязка которая принципиально отличается от выбранной на градостроительном совете - трехуровневая вместо двухуровневой, с реверсивным кольцом для поворотов», - говорится в петиции.

Популярные статьи сейчас
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
Показать еще

Это предложение быстро собрало более 10 тысяч подписей, а соответственно такое количество голосов автоматически предоставило ему статус документа, попадающим на рассмотрение городской администрацией на официальном уровне.

«В 2010 году я предложил альтернативное решение: трехуровневую развязку с реверсивным распределительным кольцом. Согласно расчетам, такая схема обеспечивает наибольшую пропускную способность и наименьший коэффициент аварийности среди всех известных решение первого класса», - объясняет автор.

Проект Виктора Петрука активно поддерживают в соцсетях тысячи киевлян - одними из главных причин стали вдвое меньшая стоимость, чем утвержденной версию, которая обойдется городу в более 800 миллионов гривен, и меньшие сроки на строительство.

Однако петиция стала только первым весомым шагом - вторым фактором влияния на диалог с городским руководством стали протесты столичных активистов. Накануне начала строительства под зданием КГГА в мае несколько раз пикетировали активисты с требованием проведения честного конкурса на лучшее проектное решение Шулявской транспортной развязки.

«Утвержденный к реализации проект неполного «четырехлистник» является устаревшим типом транспортных развязок, имеет низкую пропускную способность, не решенным вопрос отчуждения земли под часть решения, - отметил член Бюро киевского Демальянса Александр Кучинский. - Советские отголоски прошлого должны быть преодолены не только в названиях улиц и станций метро, ​​а и в транспортной инфраструктуре города».

Результатом акции стала встреча организаторов с мэром Кличко, на которой было принято решение о создании соответствующей независимого экспертного совета.