Работы по построению новой транспортной развязки на Шулявке, что должны были начаться еще 1 июня, будет отложено на пока еще неопределенный срок. Причиной тому стали протесты общественности относительно необоснованного выбора утвержденного киевской властью проекта. Знай.ua стало известно, что завтра в КГГА руководство лицом к лицу встретится с активистами и автором альтернативного проекта Шулявской транспортной развязки Виктором Петруком, чтобы обсудить детали дела.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяАрхитектурный блиц-конкурс
На протяжении мая активисты неоднократно обращались к руководству города с целью рассмотреть на официальном уровне проект транспортного инженера Виктора Петрука. Одни из главных причин - вдвое меньшая стоимость утвержденного варианта, что обойдется городу в более 800 миллионо гривен, большая пропускная способность и меньшие сроки на строительство.
Общественность активно поддержала петицию "Провести архитектурный конкурс на лучшее проектное решение Шулявской транспортной развязки", которая всего за месяц набрала более 10 тысяч подписей.
"Завтра в 10.00 в КГГА будут рассматриваться требования, изложенные в электронной петиции 7819, которая была размещена на сайте городской администрации в начале мая", - говорит транспортный инженер Виктор Петрук, автор альтернативного проекта - трехуровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом.
Главным требованием авторов документа является проведение закрытого архитектурного блиц-конкурса на лучшее проектное решение транспортной развязки на пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана и Довженко, в Соломенском и Шевченковском районах г. Киев.
"Утвержденный "Четырехлистник" является устаревшим типом транспортной развязки, что имеет ограниченное использование в городах. Реализация его на пересечении Малой кольцевой дороги (Гетьмана - Довженко) и проспекта Победы, не приведет к улучшению транспортной ситуации в городе. Альтернативой неполному "четырехлистнику" является трехуровневая развязка с реверсивным распределительным кольцом - современное инновационное решение с высокими технико-эксплуатационными показателями", - отмечается в петиции.
Программа конкурса, согласно документу, должна включать рассмотрение более 20 показателей конкурсных проектов, в частности: транспортный эффект от реализации, оценку ограничения пропускной способности узла на период реконструкции, безопасность и комфорт движения транспорта, пешеходов и велосипедистов, сроки строительства, с учетом имущественных рисков и др.
Экспертная комиссия - из иностранных специалистов
Одним из требований, изложенных в петиции, является также формирование профессионального жюри конкурса. Оно должно состоять из экспертов в области транспортного анализа и планирования, а также урбанистики и градостроительства. Состав жюри, в равных долях, необходимо сформировать из резидентов и нерезидентов Украины, отдавая предпочтение экспертам из Европейских стран с развитыми транспортными и урбанистическими академическими школами (Австрии, Германии, Нидерландов, Швеции, Швейцарии и т.д.).
"Три недели назад мы подали свой перечень членов экспертной комиссии. Среди них шестеро украинских специалиста и три немецких - это профессионалы в данной области, за плечами которых немало успешных проектов, - говорит Виктор Петрук. - Хочется, чтобы администрация еще пополнила перечень иностранными специалистами и предложила свои достойные кандидатуры".
Личная встреча активистов во главе с транспортным инженером Виктором Петруком с заместителем председателя КГГА Дмитрием Давтяном по поводу обсуждения данной темы состоится завтра в 15.00.