Сегодня в Киеве прошло тестирование первой "Автономной мобильной умной остановки". На событии присутствовали столичные чиновники и сотрудники коммунального предприятия "Киевпастранс".
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОсобенность такой остановки в том, что она оснащена энергоснабжением от солнечных батарей. Работники предприятия уточняют, что такую остановку можно установить в любом место города, потому что и она сразу работает без каких-либо подключений к городской электросети, сообщает пресс-служба "Киевпастранса". Специально для презентации остановки показали автобус МАЗ - 107467, который внутри оборудовали электронными валидаторами, которая поможет расплачиваться прямо в транспорте карточкой киевлянина,электронными билетами и бумажными. Интересно, что в этом автобусе предусмотрели специальное крепление для транспортировки велосипедов.
"Знай" поинтересовался у координатора работы Ассоциации велосипедистов Киева и советника городского головы по вопросам развития велоинфраструктуры Ксении Семеновой о том, насколько эффективно внедрение такого нововведения для велосипедистов.
"Я исследовала вопросы использования подобных автобусов за рубежом. В европейских городах отказались от этого, поскольку он является более травмоопасным при ДТП с участием пешеходов. То есть, такая транспортировка велосипеда может быть удобной в автобусах междугородного сообщения. Зато в Америке их до сих пор используют. В Киеве вопрос еще требует исследоваться, но в любом случае это могло бы быть удобно велосипедисту, в случае, если он сломался далеко от дома или если погода сильно испортилась. На сегодня, в автобусах запрещено перевозить велотранспорт. А в электротранспорте существует небольшая юридическая коллизия: вроде и можно, но детских, негабаритных, тех, которые складываются. Поэтому, часто велосипедисты полагаются на милость кондуктора ", - рассказала Ксения.
Читайте также: В столице появятся четыре европейские больницы
Напомним, что улицу Сагайдачного в Киеве хотят спустя четыре года сделать пешеходной.