Ученые объяснили, что заставляет людей делать репосты в социальных сетях.

Соответствующее исследование провели студенты-нейробиологи Университета Пенсильвании Кристин Шольц и Элиза Баик, пишет EurekAlert.

Им удалось открыть механизмы, которые помогают предсказать, как мозг отбирает те новости и комментарии, которые следует прочитать и показать друзьям.

Ученые провели свое исследование на медицинских статьях из New York Times. Основываясь на активности мозга 80 испытуемых, они предсказывали успех того или иного материала у читателей всего мира.

Как оказалось, больше всего людей интересует и затрагивает информация, связанная с личным опытом, их представлением о том, кто они или кем хотели бы быть.

Популярные статьи сейчас
В Украине усилят мобилизацию и укрепят города: к чему следует готовиться Больше никаких льгот: пенсионеров заставят платить налог на землю "Раз в год буду отчитываться": Вера Брежнева призналась, как часто 40-летним хочется секса Полностью заменит ТЦК: какие изменения ожидают мобилизацию
Показать еще

По словам Эмили Фальк, директора лаборатории нейробиологии и главного автора статьи, люди делятся тем, что может улучшить их социальные отношения, помогает им выглядеть умными или эмоциональными, и показывает их с положительной стороны. Именно такие тексты становятся популярными.

Нейробиологи выяснили, что сигналы в определенных зонах мозга определяют ценность текста, что позволяет предугадать, захочет ли человек поделиться им с друзьями или нет.

Хотя выборка испытуемых (преимущественно студенты 18-24 лет) и не совпадала с целевой аудиторией NYT активность их мозга смогла предсказать популярность статей у читателей по всему миру.

Как отметила Шольц, использование небольшого количества данных для прогнозирования успешности информации, означает, что процессы универсальны. То, что статьи задевают те же участки мозга у разных людей, говорит о том, что их поведением управляют схожие мотивации и нормы, что в обществе ценят схожие вещи.

Предполагается, что открытие поможет роботам писать статьи не хуже людей, чтобы увеличить новостной контент и максимально разгрузить журналистов. В этом направлении уже далеко продвинулось новостное агентство Associated Press, которое активно использует машинное обучение и к 2020 году собирается передать в ведение компьютера 80% своих статей.

Как писал ранее информационный портал "Знай.ua", психологи обнаружили, что социальные сети снижают самооценку.