По новой методике определения оптовой цены на электроэнергию стоимость угля из Донецкой, Луганской и Днепропетровской областей рассчитывается по формуле "стоимость угля в порту Роттердам плюс стоимость его доставки в Украину", что делает его дороже угля в Польше или России, сообщает Экономическая правда со ссылкой на исполнительного директора Concorde Capital Андрея Геруса.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"В марте Национальная комиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг утвердила новую методику определения оптовой рыночной цены на электроэнергию. Это цена, по которой ТЭС продают электроэнергию потребителям. В ней, в частности, учитывается цена на уголь. А уже в апреле комиссия, снова повысив тарифы для потребителей, ввела методику в действие ", - говорится в сообщении.
Итак, согласно новой методики стоимость угля в производстве угольно-тепловой генерации считается по формуле "стоимость угля в порту Роттердам плюс стоимость его доставки в Украину".
"Вообще привязка к определенному индикатива - это однозначно лучше, чем когда цену устанавливает вручную чиновник. Впрочем, деталями можно дискредитировать любую идею", - подчеркивают в статье.
Вместе с тем, Украина еще находится в "профицитным" регионе, так и в России, и в Польше также избыток угля.
В одном случае ни в Польше, ни в России нет такой рыночной цены, как "Роттердам плюс доставка". Наоборот - во всех случаях цена ниже "Роттердам".
То есть цена на уголь завышена, как минимум, на 15 долларов - стоимость транспортировки из Роттердама.
В среднем за год сжигается 25 миллионов тонн угля. Если умножить на необязательные расходы в виде завышенной на 15 долларов цены, то получится, что теряется не менее 375 000 000 долларов или 9,5 миллиарда гривен.
Особенно прибыльной становится схема, если брать уголь с копанок "ДНР-ЛНР", где его цена 500-600 гривен, и завозить на "Центрэнерго" по цене "Роттердам плюс доставка" (1500 гривен). А вот шахты Львовско-Волынского региона эти изменения никак не спасут от закрытия - они все равно не смогут конкурировать с отвалами "ЛНР-ДНР", где нет НДС, налогов и расходов на безопасность.