В Мельбурне (Австралия) решили использовать кофейную гущу для строительства городских дорог.

В рамках эксперимента исследователи Технологического университета Суинберн собрали кофейную гущу по всему университетскому городку и попытались использовать ее в качестве части смеси для более устойчивого дорожного строительного материала, сообщает FacePla.net.

Возглавлял исследовательскую группу профессор Арулена Арулраджах, который руководит Центром устойчивой инфраструктуры университета. Он хотел узнать, как другие переработанные материалы, такие как битый кирпич, стекло и бетон, могут быть многократно использованы для более эффективного дорожного строительства.

Арулраджах и его исследовательская группа собрали кофейную гущу со всех кафе вокруг университета и сушили ее в печи в течение пяти дней при температуре 50 °C. Затем они отфильтровали кофе, чтобы удалить все комочки, и смешали его со шлаком, оставшимся в качестве отходов после производства стали, в пропорции семь частей к трем.

Читайте также: Половина украинских дорог опасна для водителей

Популярные статьи сейчас
Коммунальщики готовятся ввести новый тариф: какая платежка увеличится почти на 40% Российские военные прямо во время эвакуации расстреливают мирных жителей в Волчанске "Работал всю жизнь, а толку - ноль": могут ли украинские пенсионеры продать свой стаж В Украине внедряют новый способ оплаты за тепло: что теперь будем делать
Показать еще

Затем в эту смесь исследователи добавили жидкий щелочной раствор и все отправила под пресс. На выходе были получены цилиндрические блоки, которые оказались достаточно прочными, чтобы использовать их в качестве грунтового материала. Последний находится под поверхностью дороги.

Вдохновленные такими результатами, исследователи Суинбернгского университета утверждают, что если их подход расширить и предоставить им полную свободу действий с городскими отходами кофе, через некоторое время они смогли бы проложить "зеленую дорогу".

По их словам, с одного кафе можно получить примерно от 150 кг кофейной гущи в неделю. Если собирать ее целый год, то можно построить пять километров дорог.

Ученые убеждены: использование таких нетрадиционных материалов для строительства дорог позволит сократить количество отходов на свалках и уменьшит спрос на карьерные каменные материалы.