В советские времена Владимир Школьник за свои нелегальные дела едва не очутился в тюрьме. Впрочем, это не помешало ему заработать свой первый миллион. Сегодня - он успешный хозяин столичной недвижимости, владелец компании по производству вездеходов «Шерп». Узнайте, как владелец недвижимости стал повелителем бездорожья.

Биография

Дата рождения: 15 августа 1957 года.

Знак Зодиака: Лева. По восточному гороскопу: год Огненного Петуха.

Национальность: украинец.

Вероисповедание: православный.

Возраст: 62 года.

Увлечения, хобби: йога, рыбалка, бездорожье, автомобили.

Владимир Яковлевич Школьник – богатый успешный бизнесмен. В его оборотах - астрономические суммы. Долгое время владелец ряда недвижимости оставался в тени. Однако после развития военных событий на Востоке страны (Украина), он стал в 2016-2018 гг. объектом внимания и критики.

Согласно данным открытых источников, пользователей интернета ввергла в шок высокая стоимость на вездеход-амфибию «Шерп». Украинский миллионер купил права на производство российского изделия. Идея заняться этим бизнесом у него родилась, когда конфликта ещё не было.

Как сообщает ресурс My.ua, авто модели «Шерп» специалисты назвали «танком для двоих». Впрочем, сам производитель вездеходов утверждает, что машины создавались не для военных, а абсолютно других целей.

Однако один из наиболее богатых предпринимателей Украины – не только учредитель завода Sherp по производству необычных вездеходов-амфибий. Инициативный бизнесмен - президент Forum Property Management Group, учредитель «Аграрной технологической компании».

Владимир Школьник: биография и досье, компромат, скриншот із YouTube
Владимир Школьник: биография и досье, компромат, скриншот із YouTube

Узнайте, почему в советские времена владелец одного из наиболее крупных украинских холдингов несколько раз едва не угодил за решётку? Какое состояние одиозного миллионера? Читайте подробнее об идее создания вездехода. И как миллионер стал повелителем бездорожья.

Владимир Школьник, "Шерп", скриншот із YouTube
Владимир Школьник, "Шерп", скриншот із YouTube

Семья

Детство и юность прошли в Киеве. Здесь он родился и вырос. Родители: отец по специальности – инженер, мама - педагог.

Семейное положение: не женат. Был несколько раз женат. Знакомство с первой супругой состоялось более 30 лет назад. Первая жена ездила с ним в Сибирь. А вот в Израиль Владимир Яковлевич уже отправился со своей второй супругой. Дети: две дочери Ирина и Вероника.

Как отметил бизнесмен в интервью изданию Delo, он живёт один в небольшой столичной квартире. Любит ездить на разных машинах: Land Сruiser, Land Rover, BMW-645 кабриолет. Бизнесмен признаётся, что ему необходимо много машин.

Образование

1964-1974 гг. - учился в Киевской школе №183.

1974-1978 гг. – годы обучения в Киевском государственном педагогическом институте имени Максима Горького.

Карьера и бизнес

Свою трудовую деятельность начал в семидесятые годы. В интервью изданию Delо Владимир Яковлевич открыл секрет того, как в Советском Союзе можно было стать человеком состоятельным. Оказывается, во времена обучения в институте он приторговывал валютой.

В те времена за это можно было угодить за решётку. Но как признаётся сам олигарх, ему «как-то повезло». И тогда студент педагогического института смог заработать колоссальную сумму денег - до нескольких тысяч долларов.

Как сообщает издание Politeka, Владимир Школьник занимался этим нелегальным бизнесом в студенческие годы вполне успешно. И очень быстро стал рублевым миллионером. В восьмидесятые он занялся производством металлизированной плёнки. Бизнес по выпуску упаковок для создания цветочных букетов также был не совсем легальным.

В интервью тому же изданию Delo олигарх рассказал, что деньги на этот бизнес заработал на Севере. Он обслуживал в Тюменской области газовые трубы, проложенные через лес. Занимал должность начальника антикоррозионной защиты газопровода. Узнав о законе относительно кооперации, тут же отправился покорять украинскую столицу.

1989 г. – снова мог попасть за решётку. Однако в очередной раз повезло. На тот момент была организована борьба с теми бизнесменами, которые действовали вне рамок законодательной системы - по принципу «на грани закона».

Правда, сам Владимир Яковлевич говорит о том, что всегда был законопослушным гражданином. Рассказывает, что платил исправно налоги, однако его начали вызывать в прокуратуру.

В результате перед распадом Советского Союза он бежал из Украины вместе с второй женой в Израиль. После возвращения в Украину занялся недвижимостью.

С 2000-го стал заниматься покупкой недвижимости и её сдаче в аренду. В числе стратегических партнёров – «Фуршет». Владимир Школьник реконструирует старые советские здания и сдаёт их в аренду с целью коммерческого использования.

С 2004 г. - владелец «Аграрной технологической компании».

С 2006 г. - конечный бенефициар ООО «Форум Эволюшн». Согласно данным Youcontrol, основной вид деятельности компании - аренда и управление собственной или арендуемой недвижимостью.

2013 г. – соучредитель «Форум вест сайд» (47,5%). Основной вид деятельности - аренда и управление недвижимостью.

Владимир Школьник: биография и досье, компромат, скриншот із YouTube
Владимир Школьник: биография и досье, компромат, скриншот із YouTube

2015 г. - соучредитель «Вейв Актив» (90%). Основной вид деятельности - строительные проекты.

Владимир Школьник является соучредителем FMG (Forum Management Group), в состав которой входит «Аграрная технологическая компания».

Компромат и слухи

Круг интересов бизнесмена чрезвычайно широк. На сегодняшний день Владимиру Яковлевичу Школьнику принадлежит более 124 тыс. м² офисов и домов в украинской столице.

Он развивает склад-мультимаркет «Книжная биржа». Намерен застроить промзону возле «Выдубичей». Планирует возвести вблизи станции метро торговый центр, офисные здания, отель.

По его словам, «Бизнес – это всегда столкновение с властью». Он говорит в интервью о том, что каждый предприниматель с этим часто сталкивается. И это может быть что угодно. «Но это всегда очень грязно, нагло и противно».

Владимир Школьник: биография и досье, компромат, скриншот із YouTube
Владимир Школьник: биография и досье, компромат, скриншот із YouTube

Владимир Яковлевич рассказал корреспонденту Би-би-си, что изначально «Шерп» создали на основе вездехода, который был разработан инженером-изобретателем из Петербурга Алексеем Гарагашьяном.

После приобретения у него «Шерпа» для экспедиций, в ходе которых приходилось передвигаться на вездеходах, и родилась идея создания бизнеса по выпуску всепроходных машин. Компания, занимающаяся производством вездеходов, была зарегистрирована под Санкт-Петербургом в январе 2014 г.

По словам владельца столичной недвижимости, он решил создать транспортное средство для путешествий, чтобы можно быть жить в авто. Требования к машине были разные: лёгкое и проходимое авто. При этом надёжное и выдерживающее грузы.

СМИ сообщают, что завод по выпуску машин был открыт в конце 2014 года. Выпускать их начали в 2015-ом. Первоначально производили по несколько вездеходов в год. В феврале 2016-го видеоролик с вездеходом-амфибией попал в соцсеть Фейсбук. И собрал миллионы просмотров.

Затем информация о вездеходе попала в зарубежные СМИ. Издание The Verge называло машину «идеальным средством выживания в случае апокалипсиса». После этого вездеход прославился на Topgear.

Проектно-конструкторское бюро по производству «Шерпов» находится в украинской столице. Здесь же собирают эти авто на экспорт. Однако в Украине продаются лишь десятки машин. А остальные – более сотни, поставляются за рубеж. Завод в России ориентирован на выпуск вездеходов преимущественно для российского рынка.

Машина «Шерп» предназначена для езды по бездорожью. Вездеход участвовал в военных выставках. Но изделие позиционируется как гражданская машина. Эти автомобили приобретают преимущественно состоятельные рыболовы, охотники и любители езды по пересеченной местности.

Машины-амфибии проходят испытания на Жуковом острове. Они ездят по болотистой местности, озёрам, пескам, камням и рекам. СМИ сообщают, что вездеходы будут также помогать сирийским медслужбам попадать в труднодоступные поселения.

Некоторые открытые источники отмечают, что цена на этот вездеход слишком высокая. И за эти деньги можно приобрести несколько американских аналогов высокопроходимых машин лучшего качества, ведь водители, оценившие проходимость и надёжность «Шерпа» называют его сложным и ненадёжным в эксплуатации транспортным средством.

Как пишет Latifundist.com, в 2015 году предприниматель занимал 96 место в рейтинге «100 самых богатых людей Украины». И его состояние оценивалось тогда в 34 млн. долларов. А в 2018 г. Forbes отметил состояние бизнесмена в 46 млн. долларов.

Владимир Школьник: биография и досье, компромат, скриншот із focus.ua
Владимир Школьник: биография и досье, компромат, скриншот із focus.ua

Издание Oligarh.media, ссылаясь на журнал «Фокус», сообщает, что бизнесмен занимает 68 позицию в рейтинге «100 самых богатых людей Украины». Его состояние оценили в 95 млн. долларов.

Фотографии

Владимир Школьник: биография и досье, компромат, скриншот із YouTube
Владимир Школьник: биография и досье, компромат, скриншот із YouTube

Владимир Школьник, «Шерп», скриншот із Фейсбук
Владимир Школьник, «Шерп», скриншот із Фейсбук

Владимир Школьник: биография и досье, компромат, скриншот із YouTube
Владимир Школьник: биография и досье, компромат, скриншот із YouTube

Владимир Школьник, «Шерп», скриншот із Фейсбук
Владимир Школьник, «Шерп», скриншот із Фейсбук

Владимир Школьник: биография и досье, компромат, скриншот із YouTube
Владимир Школьник: биография и досье, компромат, скриншот із YouTube

Видео

Ссылки

Страница Forum Property Management Group в соцсети Фейсбук

Страница «ШЕРП Москва» в соцсети Фейсбук