Самой громкой новостью этого утра стали ужасные события, что произошли в аэропорту Ирана. Пассажирский самолет авиакомпании "Международные украинские авиалинии", следовавший из Тегерана в Киев, упал почти сразу после взлета. Предварительная причина – технические проблемы лайнера. Известно, что самолет летал менее чем 4 года, осуществив первый полет в июне 2016 года. Соцсети буквально пестрят вероятными вариантами развития событий, потому Знай.ua узнали возможные версии катастрофы.

Падение самолета в Иране
Падение самолета в Иране
Abedin Taherkenareh/EPA

Большие долги и bird strike

Представители аэропорта Тегерана официально подтвердили крушение украинского самолета. На борту украинского самолета находились 168 пассажиров и еще 9 членов экипажа. Об этом сообщает Совет национальной безопасности и обороны Украины. Иранские СМИ сообщили, что 130 человек были гражданами Ирана.

Все, кто находился на борту украинского самолета, погибли. Об этом сообщает Рейтер со ссылкой на иранское ТВ.

Популярные статьи сейчас
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию Россия может нанести мощный удар по Украине 20 ноября: посольство США предостерегло всех Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ
Показать еще

Авиакатастрофа в Иране, скриншот с видео
Авиакатастрофа в Иране, скриншот с видео

"Иранская сторона говорит о технических проблемах – они могут делать такие выводы на основе переговоров с экипажем. Пилоты могли сообщить диспетчерам о каких-то проблемах при взлете самолета: то же bird strike –столкновение со стаей птиц. В темное время суток это тоже могло произойти, поскольку визуально в темное время суток птиц значительно труднее определить", – отмечает эксперт в транспортной сфере Александр Кава.

Эксперт сообщил, что вариант "экономии на безопасности" в данном случае маловероятный.

"В авиакомпании, действительно, есть финансовые сложности – в частности, у них есть большие долги перед аэропортом "Борисполь". Однако, мне не известна никакая информация о том, чтобы, находясь в таком сложном финансовом положении, авиакомпания экономила на безопасности. Я думаю, что экономить на безопасности менеджмент вряд ли бы решился", – отмечает Александр Кава.

Авиакатастрофа в Иране
Авиакатастрофа в Иране
AP Photo/Ebrahim Noroozi

Подбили ракетой

По данным издания Al-Hadath, украинский Боинг 737 был случайно сбит иранскими ПВО. Однако, официального подтверждения нет. В то же время по версии агентства Tasnim, он потерпел крушение из-за технических проблем, возникших после взлета.

А насчет версии со случайным подведением ракетой украинский эксперт отмечает следующее.

"Относительно ракеты, я считаю, сценарий маловероятен. Хотя и ночь была достаточно беспокойной – Иран наносил удары по объектам соседней страны, по американским военным базам – но на всех радарах есть Центральный аэропорт Ирана и военные однозначно учитывали ситуацию в этом аэропорту. И по видео тоже нельзя однозначно судить: мы видим, но возгорание двигателя могло произойти и в случае столкновения со стаей птиц, например", – рассказывает эксперт в транспортной сфере Александр Кава.

В соцсетях активно обсуждают видео, которое очевидцам удалось снять момент падения Боинга 737.

Террористы на борту?

Знай.ua удалось узнать еще об одной возможной версии катастрофы.

"Нельзя исключать и вариант террористического акта. Для этого нужно будет проанализировать весь список пассажиров. Хотя очевидно, что между Украиной и Ираном крупных экономических и политических связей нет, и очевидно, что авиакомпания перевозила на этом рейсе много транзитных пассажиров. До проведения расследования утверждать о том или ином варианте все же преждевременно, говорить о том, была это внутренняя или внешняя причина - также рано", – подчеркивает транспортный эксперт Александр Кава.

Авария самолета МАУ в Иране, фото: РИА Новости
Авария самолета МАУ в Иране, фото: РИА Новости

Поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.ua.