34 года назад было сделано одно из самых важных открытий в истории человечества.

Так 10 сентября 1984 года британский генетик Алек Джеффрис обнаружил, что ДНК каждого человека неповторимо и уникально – как уникальны отпечатки пальцев.

Сам генетик заявлял - это было как озарение. Исследователь рассматривал рентгеновские снимки ДНК и вдруг увидел, что цепочки ДНК отличаются. Джеффрис назвал их "генетическими отпечатками". Так зародилась "генетическая дактилоскопия".

С их помощью можно безошибочно идентифицировать личность, установить родство и доказать причастность к преступлению. Ученые утверждают, что в спиралях ДНК скрыто еще немало тайн.

Доставайте велосипеды: перевозчики готовятся взвинтить цены на проезд сразу на треть Должникам за коммуналку приготовили болезненное испытание: юрист рассказал, к чему готовиться Даже тереть не придется: как отчистить ковер копеечными средствами Украинцы получат деньги на оздоровление: названо необходимое условие

Как установил ученый, у каждого из нас ДНК уникальна. Это стало новым этапом развития криминалистики.

К традиционной дактилоскопии – определению личности человека по отпечатку пальца – добавилась генетическая дактилоскопия – определение личности по волосу, по слюне на фильтре от сигареты, или частице кожи, или капельке крови.

Алек Джеффрис предложил ввести обязательное внесение в генетическую базу данных всех граждан Британии. Это сильно помогло бы работе полиции.

В базе должен храниться лишь тот минимум информации, который необходим для идентификации человека, а сами образцы должны уничтожаться. По словам Джеффриса, это необходимо для того, чтобы из генов судмедэксперты не могли извлекать информацию о национальности, цвете волос и глаз.

Таким образом, полиции придется сначала доказать, что ДНК, обнаруженная на месте преступления, совпадает с записью в базе данных, а только потом получить информацию о человеке, а не пользоваться подсказками генетиков, если у них еще нет подозреваемого. Успешно используется открытие Джеффриса при установлении родства.

Позже техника ДНК-дактилоскопии, открытая Алеком Джеффрисом, начала использоваться повсеместно для установления родства и решения множества других задач, связанных с идентификацией личности.

Тысячам людей тест ДНК помог доказать или, наоборот, опровергнуть родство. Даже останки императорской семьи Николая II идентифицировали по тем же генетическим отпечаткам.

Сегодня ДНК-дактилоскопия проводится даже в портативных лабораториях, и десятки предприятий в мире выпускают оборудование для геномной идентификации личности.

Напомним, как дерево гвоздики спасло целую империю.

Как сообщал портал "Знай.ua", во времена холодной войны казалось, что атомного конфликта избежать не удастся. Две сверхдержавы СССР и США стремительными темпами наращивали тактические арсеналы, ученые переводили стрелки Часов судного дня чуть ли не каждый год.

Также "Знай.ua" писал, невероятную историю рождения и молодости Интернета.