Реклама окружала и окружает нас со всех сторон. Любопытно узнать, что рекламировали 100 лет назад. Какими объявлениями пестрели заголовки тогдашних украинских газет и журналов. Что беспокоило людей?

На днях опубликовали подборку рекламных сообщений из львовской газеты "Дело". Интереснейшую подборку опубликовал в Facebook Иван Гоменюк.

Geplaatst door Ivan Homenyuk op Donderdag 24 januari 2019

Рекламы выходили в период между Первой и Второй мировыми войнами, в 1920-1939-х.

Популярные статьи сейчас
А что так можно было? Украинец "категорически отказался" от повестки - поддержал ли его суд "Киевстар" предупредил украинцев об опасности: что нужно знать Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку
Показать еще

Стоит отметить, что "Дело" является старейшей украинской ежедневной газетой Галичины. Первый номер вышел 14 января 1880 года. Ее закрыли после советской оккупации Львова в марте 1939 -го.

До 1914 года газету редактировали Владимир Барвинский (1880-1883), Антон Горбачевский, Иван Белей и другие.

В начале 1920-х годов из-за цензурных преследований издание часто меняло название: "Общественное мнение", "Украинская мысль", "Украинский вестник", "Общественный вестник", "Свобода".

"Дело" было задумано как всеукраинский политический печатный орган, который служил бы национальным потребностям, давая платформу для свободной дискуссии, не ограниченной партийными, институциональными или личными интересами.

В времена создания газеты наличие такого журнала была важным признаком современной сообщества, и чем дольше газета существовала, тем больше становился ее авторитет, поскольку "Дело" втягивало в свою орбиту заметных украинских интеллектуалов.

За время существования газета "Дело" получила довольно широкую аудиторию, благодаря этому она не только формировала общественно-политический и культурный дискурс, но и получила финансовую уверенность.

В 1939 году "Дело" финансировалось в первую очередь рекламой, занимавшей значительную площадь, и благодаря подпискам.

Об эффективности рекламы в украинском издании может свидетельствовать тот факт, что рекламодателями были не только украинские предприниматели, а также государственная Центральная Малопольская касса бережливости во Львове.

Предлагаем вас посмотреть интереснейшую подборку рекламы, которую печатали в ведущем издании Галичины:

Напомним, в начале ХХ века самым распространенным и доступным средством массовой информации были газеты и журналы, реклама или объявления, как правило печатались там. Старые газеты с рекламными объявлениями – уникальная возможность окунуться в былые времена и ощутить дух эпохи.

Как сообщал портал "Знай.ua", коллекционер показал редкие фотографии удивительных украинских пейзажей 19 века.

Также "Знай.ua" писал, какие праздничные открытки отправляли украинцы друг другу 100 лет назад.