Как оказалось, современные люди не первые, кто любит и дорожит своими домашними питомцами. Даже 4000 лет назад к любимцам относились, практически, как к родным детям.

Так известно, что археологи в Шахри-Сухте, поселении бронзового века на востоке современного Ирана, наткнулись на древнейшую могилу обезяны.

Скелет макаки нашли на древнем кладбище в отдельной маленькой могиле, похожей на соседние могилы детей. Ее похоронили с керамической посудой. Такой находят в древних захоронениях людей. Об этом сообщает Nature.

Скелет молодой обезьяны

Эта макака-резус прожила 5 лет в период между 2800 и 2200 годами до н.э. Предполагают, что она принадлежала знатной семье.

За один доллар – 50 гривен: к чему стоит готовиться украинцам Даже тереть не придется: как отчистить ковер копеечными средствами Украинцы получат деньги на оздоровление: названо необходимое условие Долги аннулируют: украинцам дали новый шанс в трудные времена

Для ближневосточных народов того времени домашние обезьяны были символами статуса. В дикой природе обезьяны на территории Ирана не жили, ученые предполагают, что ее привезли в дар торговцы.

В молодом возрасте макака-резус хорошо подходит для содержания в клетке, но пойманный уже в достаточно взрослом состоянии может оказаться злым и неуживчивым

Известно, что представители джирофтской археологической культуры, которые жили в Шахри-Сухте, поддерживали торговые связи с поселениями на территории долины Инда, Персидского залива, Омана, юго-западного Ирана и Центральной Азии.

Отметим, макака-резус относится к семейству мартышковые роду макаки и вероятно, самый известный представитель рода. Данный вид имеет самый большой географический ареал по-сравнению с другими приматами.

В домашних условиях макака-резус содержится, наверное, чаще, чем другие макаки и мартышки. В начале прошлого столетия можно было часто видеть уличных музыкантов и шарманщиков с этими обезьянками, танцующими под музыку или достающими на счастье билетик.

Напомним, ученые вернут к жизни настоящих динозавров. Так, ученые работают над обратной генной модификацией динозавров.

Как сообщал портал "Знай.ua", археологи нашли уникальные древние окаменелости. Ученые утверждают, что это открытие является одним из важнейших за последние 100 лет.

Также "Знай.ua" писал, японские биологи воскресили многолетние клетки мамонтов. Клетки шерстяного мамонта, умершего 28 000 лет назад, показали признаки активности после имплантации их в мышей.